Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе

Наталья Марченко
Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе

Открытое занятие по теме «Транспорт»

в средней специализированной группе

Программное содержание.

Цель: закрепить названия основных видов транспорта, их назначение.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. закрепить названия основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

2. познакомить с такими видами транспорта, как: наземный, воздушный, водный, транспорт особого назначения;

3. активизировать словарный запас глаголов по теме движение транспорта;

4. продолжать учить отгадывать загадки;

5. продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур, пользуясь образцом.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку;

2. Развивать зрительно-двигательную координацию;

3. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь сказочному герою;

2. Воспитывать навыки самостоятельности при составлении изображения.

Оборудование:

Игрушка Буратино, письмо, машина, рюкзак, игрушки, картинки с изображением транспорта, образец для составления изображения, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Детей: знакомство с геометрическими фигурами и транспортом на занятиях и свободной деятельности.

Воспитателя: подготовка образцов машин (грузовик, паровоз) и раздаточного материала (геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; фланелеграф).

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

- беседа;

- показ;

- рассматривание;

- выкладывание;

- составление предмета из геометрических форм, по образцу.

Ход занятия:

(дети садятся полукругом, каждый на своем стульчике)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Что мы должны ему сказать? (здравствуйте). Ой, что это у него в руке? Да это же письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

- Ребята, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня рюкзачок, с которым я должен пойти в школу. А в рюкзачке были картинки с изображением транспорта, которые так необходимы мне для занятия.

Пожалуйста, помогите мне отыскать рюкзачок. И тогда я снова смогу пойти в школу.

- Давайте поищем, куда же они могли его спрятать.

(дети находят рюкзачок в домике. В рюкзачке лежат игрушки, мячи)

- Ах, Буратино, какой ты невнимательный, разве игрушки тебе нужны в школе? (нет). А, где же твои картинки Буратино?

(картинки с изображением транспорта (воздушный, наземный, водный, специального назначения)размещены на досках)

- Буратино, посмотри, вот же твои картинки.

- Ребята, давайте подойдем и рассмотрим их.

(подходим к доске и рассматриваем картинки. Вспоминаем названия транспорта, их назначение)

- А вы знаете, что есть транспорт наземный, который ездит по земле посмотрите на картинки. Есть транспорт воздушный, который летает в небе (показываю самолет и вертолет, только у этого транспорта есть крылья, и транспорт водный (пароход, он ходит по воде.

А есть еще транспорт особого назначения, без которого нам нельзя обойтись. И чтобы узнать, что это за транспорт я загадаю вам загадки:

Это

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

скорая помощь

- Правильно, это скорая помощь. А как в думаете, почему мы не можем без нее обойтись (она спасает людей)

Послушайте следующую загадку

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

пожарная машина

- Правильно, это пожарная машина. А для чего она нам нужна? (для того чтобы тушить пожар).

- Ребята, а давайте теперь расскажем Буратино о том, как передвигается транспорт. Я начну предложение, а вы должны будите закончить его:

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Трамвай едет, а самолет …. (летит).

Мотоцикл едет, а пароход …. (плывет)

Самолет летит, а автобус …. (едет)

Пароход плывет, а поезд … (едет).

- Ребята, у нас у каждого есть друзья. И у нашего транспортного средства они тоже есть. Давайте поиграем в игру «Дружит или не дружит».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?

- Ребята, у нашего Буратино устали глазки. Давайте его научим гимнастики для глаз

(дети встают со стульчиков)

- Буратино хорошо у нас позанимался, но теперь ему пора ехать в школу. И чтобы он не опоздал на урок, ему необходимо поторопиться. А для это нам необходим транспорт. На каком транспорте, вы бы отправили его в школу? (ответы детей).

А для этого нам нужно пройти за свои столы и из геометрических фигур выложить транспорт.

(дети усаживаются за столы)

Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых вы должны выложить транспорт.

Посмотрите, на каком бы паровозе я бы отправила Буратино в школу.

А теперь вы выложите свою машину

(образец на доске)

Когда дети закончили выкладывать фигуры, подхожу к каждому и спрашиваю, из каких геометрических фигур он выложил машину.

Буратино сказал, что ему понравились все машины. Что вы многое умеете и знаете. Но он выбрал большую машину, на которой отправится в школу. Что мы должны ему сказать на прощанье? (до свиданья).

(Буратино в грузовике вывозят из группы, за веревочку)

- Молодцы ребята. А сейчас занятие закончено. Все могут быть свободны.

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...