Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе

Наталья Марченко
Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе

Открытое занятие по теме «Транспорт»

в средней специализированной группе

Программное содержание.

Цель: закрепить названия основных видов транспорта, их назначение.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. закрепить названия основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

2. познакомить с такими видами транспорта, как: наземный, воздушный, водный, транспорт особого назначения;

3. активизировать словарный запас глаголов по теме движение транспорта;

4. продолжать учить отгадывать загадки;

5. продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур, пользуясь образцом.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку;

2. Развивать зрительно-двигательную координацию;

3. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь сказочному герою;

2. Воспитывать навыки самостоятельности при составлении изображения.

Оборудование:

Игрушка Буратино, письмо, машина, рюкзак, игрушки, картинки с изображением транспорта, образец для составления изображения, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Детей: знакомство с геометрическими фигурами и транспортом на занятиях и свободной деятельности.

Воспитателя: подготовка образцов машин (грузовик, паровоз) и раздаточного материала (геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; фланелеграф).

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

- беседа;

- показ;

- рассматривание;

- выкладывание;

- составление предмета из геометрических форм, по образцу.

Ход занятия:

(дети садятся полукругом, каждый на своем стульчике)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Что мы должны ему сказать? (здравствуйте). Ой, что это у него в руке? Да это же письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

- Ребята, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня рюкзачок, с которым я должен пойти в школу. А в рюкзачке были картинки с изображением транспорта, которые так необходимы мне для занятия.

Пожалуйста, помогите мне отыскать рюкзачок. И тогда я снова смогу пойти в школу.

- Давайте поищем, куда же они могли его спрятать.

(дети находят рюкзачок в домике. В рюкзачке лежат игрушки, мячи)

- Ах, Буратино, какой ты невнимательный, разве игрушки тебе нужны в школе? (нет). А, где же твои картинки Буратино?

(картинки с изображением транспорта (воздушный, наземный, водный, специального назначения)размещены на досках)

- Буратино, посмотри, вот же твои картинки.

- Ребята, давайте подойдем и рассмотрим их.

(подходим к доске и рассматриваем картинки. Вспоминаем названия транспорта, их назначение)

- А вы знаете, что есть транспорт наземный, который ездит по земле посмотрите на картинки. Есть транспорт воздушный, который летает в небе (показываю самолет и вертолет, только у этого транспорта есть крылья, и транспорт водный (пароход, он ходит по воде.

А есть еще транспорт особого назначения, без которого нам нельзя обойтись. И чтобы узнать, что это за транспорт я загадаю вам загадки:

Это

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

скорая помощь

- Правильно, это скорая помощь. А как в думаете, почему мы не можем без нее обойтись (она спасает людей)

Послушайте следующую загадку

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

пожарная машина

- Правильно, это пожарная машина. А для чего она нам нужна? (для того чтобы тушить пожар).

- Ребята, а давайте теперь расскажем Буратино о том, как передвигается транспорт. Я начну предложение, а вы должны будите закончить его:

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Трамвай едет, а самолет …. (летит).

Мотоцикл едет, а пароход …. (плывет)

Самолет летит, а автобус …. (едет)

Пароход плывет, а поезд … (едет).

- Ребята, у нас у каждого есть друзья. И у нашего транспортного средства они тоже есть. Давайте поиграем в игру «Дружит или не дружит».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?

- Ребята, у нашего Буратино устали глазки. Давайте его научим гимнастики для глаз

(дети встают со стульчиков)

- Буратино хорошо у нас позанимался, но теперь ему пора ехать в школу. И чтобы он не опоздал на урок, ему необходимо поторопиться. А для это нам необходим транспорт. На каком транспорте, вы бы отправили его в школу? (ответы детей).

А для этого нам нужно пройти за свои столы и из геометрических фигур выложить транспорт.

(дети усаживаются за столы)

Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых вы должны выложить транспорт.

Посмотрите, на каком бы паровозе я бы отправила Буратино в школу.

А теперь вы выложите свою машину

(образец на доске)

Когда дети закончили выкладывать фигуры, подхожу к каждому и спрашиваю, из каких геометрических фигур он выложил машину.

Буратино сказал, что ему понравились все машины. Что вы многое умеете и знаете. Но он выбрал большую машину, на которой отправится в школу. Что мы должны ему сказать на прощанье? (до свиданья).

(Буратино в грузовике вывозят из группы, за веревочку)

- Молодцы ребята. А сейчас занятие закончено. Все могут быть свободны.

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Транспорт» в средней специализированной группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...