Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада

Наталья Косоухова
Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада

Открытое занятие по теме: "Зимушка-зима" с детьми 2 младшей группы детского сада

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4. Закрепить понятия: много- один, высокий - низкий.

5. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

Материал: кукла Машенька, елочки, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, а посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!

Машенька. – Добрый вечер ребята! А я не просто так к вам зашла в гости. У меня есть друг Мишка и вот я собираюсь к нему в гости…. как вдруг слышу красивую мелодию. Мне она очень понравилась. Давайте вместе ее послушаем.

Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

М.: - Какая чудесная мелодия. На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

М.: - А вам нравится зима? Чем, тебе, Маша, нравится, а тебе, Катя? Чем Коле нравится зима, а чем, Юле?

- Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….).

Иллюстрация «Зимние забавы».

Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада

М.: - Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки!

2. Речевая зарядка

М.:- Ребята, а вы знаете чистоговорку про зиму?

В.: - Ребята, научим Машеньку нашей чистоговорке:

Ок-ок-ок – на дворе снежок

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем

Ул-ул-ул – зимней лес уснул

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

М.: - Ой, какие вы молодцы! А хотите вместе со мной отправиться в лес к моему другу Мишке? Тогда давайте собираться в дорогу. Я уже собралась! Посмотрите на мою шапочку, варежки, валенки!

3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

В.:- Хорошо, Машенька, мы сейчас с ребятами тоже быстро соберемся на прогулку.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); адеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

В.: - Машенька, вот мы и собрались. Можно отправляться в путь.

М.: - Только мы не пойдем, а полетим как снежинки.

4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

5. Дидактическая игра «Что мы видим?»

М.: - Ой, ребята, а где мы с вами и оказались? На лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

М.: А это что за красавица? (елочка) Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники). Какого они цвета? (зеленые). Елочке, наверное, скучно стоять одной, давайте к ней на полянку пригласим ее подружек.

6. Конструирование. ФЭМП.

(конструирование елочек.)

- Из каких геометрических фигур будем делать елочки?

- А какого они цвета? (зеленого)

- Мы когда пришли на полянку сколько на ней было елочек? (одна)

- А теперь? (много, а какая елочка высокая, а какая низкая?

7. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (ФЭМП, расширение кругозора)

М.: Но, что это, ребята? Я вижу две дорожки ведут к нашей полянке. Одна - широкая, а другая — узкая. Одна – короткая, а другая – длинная.

- А как узнать, какая узкая, а какая широкая, какая короткая, а какая длинная? (надо наложить одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.)

М.:- Так, так, так! Я вижу на наших снежных дорожках какие – то отпечатки. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след.

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

- Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц? -

Летом серый, а зимой белый. (заяц) .

- А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев).

М.: А давайте поиграем в игру «Зайка»!

8 Игра «Зайка»

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)

Мерзнут ушки (закрывают руками уши)

Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)

Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)

И без шапки (кладут руки на голову)

Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!

М.:- А волк какой? А лиса?

- Но где же мишка-медведь? Почему мы не нашли его следов? (он спит в берлоге). Дааааааааааааааа. А что он там делает? (спит, лапу сосет) .

В.: -А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.) .

М.: Ладно, не будем будить его, пусть спит до весны.

В.: Да, Машенька, пусть спит. А если проснется то на нашей полянке вот что получиться.

9. Этюд “Недовольство – Удовольствие”

-Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.

- А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

- Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

- А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся, прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

- Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

- И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

-А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Насте что хочется делать?

-У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? С кем мы встретились на полянке?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроенье каково? - Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Снежинки-пушинки» Проект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы Тема: «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимушка-зима» с детьми второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 09:27
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...