«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Александровна Попова
«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Открытое занятие по тему “ Профессии театра”

Воспитатель: Попова Т. А.

Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, связной речи, знакомство со звуками “ч” “щ”.

Материал: Костюмы, парики, грим, занавес, театральные персонажи, иллюстрации театров, карточки профессий.

Предварительная работа: Беседа о театре, рассматривание иллюстраций:театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

Беседа о поведении в театре. Беседа о профессиях театра.

ИЗО деятельность- лепка: печенье. пирожки, мороженое, конфеты, конструирование: веер, бинокль, билеты, апликация- афиша к сказке В. Сутеева "Под грибом", рисование: веер, книжки-малышки с персонажами сказки, "найди звук", "найди пару", "устройся на работу в театр".

Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть,что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.

Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.

Перечислены многие профессии театра.

Словесная игра: “Назови профессии”- не повторяясь.

(Передаем мяч- называя профессию)

Актер,художник,светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир,администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.

Молодцы!

-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

-Где сидят зрители? (в зрительной зале)

- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)

-Какие вы знаете театры? (Кукольный театр, театр им. Образцова., музыкальный театр им. Сац, Большой театр, театр зверей.)

- Кто в оркестровой яме? (музыканты)

Поиграем в игру: “Музыканты”

В руки дудочку беру,

Туру-туру-туру!

Созываю детвору,

Туру-туру-туру!

Поиграю на баяне,

Гали-гали-гали!

Потанцуйте, зайки, с нами,

Гали-гали-гали!

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили!

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили!

А потом- на барабане,

Бам-бам-бам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками. В конце разбегаются в стороны и садятся на корточки.

Поиграем со звуками. Сравните звуки “ч” и “щ”

(Звук “ч”- произносится отрывисто,а “щ”- тянется)

В названии каких профессий слышатся эти звуки, если “ч”- то хлопок руками, “щ”- вверх рука

(Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица)

- О чем мы говорили? театре, о профессиях в театра)

Напомните мне, зачем они нужны.

Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ.

- Актер- исполняет роль,

- Писатель- пишет пьесу,

-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,

-Композитор- сочиняет музыку,

- Костюмер- шьет костюмы,

- Гример- накладывает грим,

- Художник- оформляет сцену,

- Светооператор- подсвечивает сцену.

Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.

Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных.

Мышка

Лягушка

Лиса

Медведь

Заяц

Волк

Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.

Каждая профессия- важна и нужна

«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Пластилиновый театрПластилиновый театр Продолжая тему кукольного театра, хочу обратить ваше внимание на разновидность театра на столе - пластилиновый театр. Под руководством воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии театра». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет
Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные: -...
Фотоотчет «Праздник Бантиков»
В нашем детском саду прошел веселый и самый красивый, яркий праздник. День БАНТИКОВ! Если бантик повязать – Сразу настроение, Сразу хочется плясать, Песни...
Дидактическая игра «Такие разные грибочки»
Дидактическая игра «Такие разные грибочки! ». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания, обучения...
Мини-музей «Космос».
Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности...
Мастер-класс по изготовлению из гофробумаги белой розы для акции «Белый цветок»
Мастер – класс по изготовлению из гофробумаги белой розы для акции «Белый цветок». Тема: «Белая роза». Цель: совершенствовать навыки работы с...