Открытое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий с использованием ИКТ в подготовительной группе детей с ОНР

Мацепуро Елена
Открытое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий с использованием ИКТ в подготовительной группе детей с ОНР

Цель: Закреплять: временные пространства - времена года;

дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра»; составление сложно - подчинённых предложений.

Учить понимать и употреблять наречия.

Учить отвечать на вопрос «когда?» полным предложением, закрепляя названия частей суток.

Предварительная работа: познакомить детей с тканями и их свойствами. Научить детей распознавать ткани на ощупь и внешний вид.

Ознакомление и распознавание понятий «вчера, сегодня, завтра».

Материалы и оборудование:

Магнитофон с аудиозаписью песни «Буратино», ноутбук, запись с артикуляционной гимнастикой с картинками;

2 комплекта картинок, карточки со стихами, загадками, часы – «дни недели»;

чемодан с одеждой по всем временам года,

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Дети сидят на своих местах.

Вбегает Буратино с сумкой и портфелем под музыку, представляется, говорит, что он специально прилетел к ним в Д/С на самолёте, и загадывает загадки:

ЗАГАДКИ.

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

(Осенью)

Солнце печет

Липа цветет,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Летом)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

2. Д/и «Дни недели».

Буратино достает часы дней недели и просит ответить полным предложением. Какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра?

3. Артикуляционная гимнастика – сказка «У бабушки с дедушкой» (на ноутбуке).

4. Игра с одеждой.

БУРАТИНО:

-Ребята, я по ошибке взял не свой чемодан в аэропорту. Давайте посмотрим, что в нем, и определим, кому же он может принадлежать.

БУРАТИНО:

- Да здесь все подряд лежит, давайте разберем одежду по временам года. (Раскладывают по временам года и указывают из какого материала они сделаны, полным предложением.

БУРАТИНО:

- Шуба из какого материала? Когда его нужно носить? (ответы)

Варежки из какого материала? Когда их нужно носить? (ответы)

Платье из какого материала? Когда его нужно носить? (ответы)

Пальто из какого материала? Когда его нужно носить? (ответы)

Блуза из какого материала? Когда её нужно носить? (ответы)

Свитер из какого материала? Когда его нужно носить? (ответы)

Брюки из какого материала? Когда их нужно носить? (ответы)

Вставим эти слова в предложения, что у нас получится? Правильно!

Шуба сшита из меха, поэтому её нужно носить зимой.

Предполагаемые ответы детей

Варежки связаны из шерсти, поэтому их нужно носить зимой. Платье сшито из шёлка, поэтому его нужно носить летом.

Пальто сшито из драпа, поэтому его нужно носить осенью.

Блуза сшита из шифона, поэтому её нужно носить летом.

Свитер связан из шерсти, поэтому его нужно носить весной.

Брюки сшиты из джинса, поэтому их нужно носить весной.

Предполагают, что все эти вещи принадлежат Мальвине и Буратино обещает обязательно передать сумку с одеждой ей.

5. Физкульминутка. «Шапка шерстяная» В. Мирясова.

БУРАТИНО:

- А я знаю стихотворение про шапку. Давайте поиграем с вами.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Шапка шерстяная,

Наверху помпон (Изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, (Прыжки на месте)

И пушистый он.

Есть ещё у шапки (Показывают отворот «ушей» у шапки)

Отворот цветной,

В этой шапке можно (Бегут (можно по кругу, можно на месте)

Бегать и зимой.

Бабушка вязала («Вяжут спицами» - поднятие локтей согнутыми руками)

Шапку не спеша,

Шапка шерстяная, (Руки на поясе. Показ рукой на воображаемую шапку)

Вышла хороша.

6. Употребление наречий.

БУРАТИНО:

- Ребята, я вам принес такое задание: Придумать предложения с такими словами: рано, поздно, всегда, никогда.

Послушайте, что придумал я:

«Я всегда слушаю своих родителей.

Когда я иду в Д/С. то просыпаюсь рано.

А в выходной просыпаюсь поздно.

Я никогда не балуюсь».

- А теперь сами придумайте предложения.

При необходимости Буратино помогает вопросами:

БУРАТИНО:

- Ребята, я еще приготовил вам игру. Закончите предложения, ответив на вопрос «когда?», вставьте название времени суток.

Нам вставать уже пора:

Петушок поет…. (с утра).

Мы обедать все идем,

И бывает это (днем).

7. Вставить слово в середину.

Солнышко заходит, начало темнеть.

Свою сказку (вечером) будем мы смотреть.

Вечер ночь привел опять,

Будем (ночью) крепко спать.

Можно прочитать стихи два раза: сначала выяснить, потом хором повторить стихотворный текст.

8. ИГРА «Встаньте по порядку».

БУРАТИНО:

- Ребята у меня в сумке еще что-то осталось.

Буратино вызывает четырех ребят и раздает им картинки с изображением характерных для определенного времени суток действий. Дети стоят к Буратино лицом, а группе спиной. По хлопку они поворачиваются лицом к группе и выстраиваются по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Буратино спрашивает детей, правильно ли выполнено задание. Затем задает следующие вопросы: «Какое время суток изображено на картинке у Марины?». «Почему ты так думаешь?»

«Утро. Потому что зарядку делают утром» и т. д.

9. Физкультминутка. «А часы идут, идут».

БУРАТИНО:

- Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

10. Итог занятия.

БУРАТИНО:

- Мы с вами сегодня говорили о том, когда что бывает. Вспоминали, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Вспоминали времена года - что бывает зимой, весной, летом и осенью; время суток - что бывает утром, днем, вечером, ночью.

Ну, что же. Спасибо, что вы мне помогли, я многому у вас научился. А теперь мне пора. ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий с использованием ИКТ в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:48
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....