МААМ-картинки

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Ольга Милованова
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Открытое занятие в средней группе на тему «Путешествие в город «Здоровье».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

-обобщить и систематизировать знания детей о правилах питания, физическом развитии, о культурно- гигиенических навыках, их влиянии на здоровье человека.

- закрепить правила сохранения здоровья.

Публикация «Открытое занятие по валеологии в средней группе „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» Но мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу и всем гостям здоровья и хорошего настроения. А чтобы понять какое у вас сегодня настроение, поможет нам этот волшебный цветок. Ребята, посмотрите какой он? (дети описывают) Я предлагаю вам подойти и сорвать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. А скажите мне, пожалуйста, когда у человека бывает плохое настроение? (ответы детей) А когда хорошее? (ответы детей)

Ребята, а вы какие лепесточки выбрали? (ответы детей) Если они яркие, у вас какое сегодня настроение? (ответы детей)

Ну, раз у вас хорошее настроение, волшебный цветок приглашает в путешествие в город «Здоровье». Вы хотите туда попасть? (ответы детей)

Тогда подходите ко мне поближе. Давайте произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в городе «Здоровье». (звучит волшебная музыка, на интерактивной доске появляется заставка город «Здоровье», картинка)

Вот мы и попали в город «Здоровье». Как и в любом городе, здесь есть различные улицы. Дорога нам предстоит долгая, непростая. Чтобы нам попасть на первую улицу, нужно пройти по волшебной дорожке. Ну, что, дорогие друзья, готовы отправиться? Пойдемте за мной. (звучит веселая музыка)

1 улица: Там находится домик из модуля, на котором изображена картинка «Полезные продукты».

Ребята, какая картинка изображена на домике. Как вы думаете, как может называться эта улица? (ответы детей)

Подходим к столу, на котором находится поднос.

Посмотрите, что находится на подносе? (дети перечисляют продукты)

Ребята, есть продукты, которые полезны для нашего организма и продукты вредные для нашего здоровья. Я предлагаю вам разложить в зеленую корзинку полезные продукты, а в розовую – вредные.

Давайте проверим. В розовую корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они вредные для нашего здоровья. (ответы детей)

А в зеленую корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они полезные для нашего организма? (ответы детей)

Ребята, какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

Воспитатель: Ну что, дорогие путешественники, нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы до нее добраться, нам нужно оббежать препятствия. (звучит веселая музыка)

2 улица: Домик из модуля, на котором изображена картинка «Дети занимаются спортом»

Посмотрите, что изображено на домике? (ответы детей) Как может называться эта улица? (ответы детей)

Ребята, проходите на стульчики. (садятся перед интерактивной доской)

Посмотрите, на доске изображены картинки с различными видами спорта.

Я предлагаю вам определить, какие относятся к зимнему виду спорта, а какие к летнему и перенести эти картинки на соответствующее время года.

Ребята, какое правило вы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом.

Дорогие друзья, я приглашаю вас на веселую зарядку. Физкультминутка под веселую музыку.

Воспитатель: вот, как мы здорово с вами отдохнули, повеселились. Ну что, дорогие друзья, у вас прибавилось сил от зарядки? Тогда нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы нам туда попасть, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (звучит веселая музыка)

3 улица: дом из модуля, на котором изображена картинка «Мойдодыр».

Что изображено на домике? (ответы детей). Каких детей любит мойдодыр? (ответы детей). Как вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, мойдодыр оставил нам волшебный сундучок. А что там внутри, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа.)

Как называются все эти предметы одним словом? Для чего они нужны?

Дети дают ответы.

Какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены.

Ну что ж, дорогие путешественники, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, волшебный цветок нас обратно верни!» Закрывайте глазки (звучит волшебная музыка). Открываем глазки.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А помогут нам в этом картинки. Посмотрите, у нас есть необычное дерево. Давайте прикрепим к нему картинки и расскажем нашим гостям как заботиться о своем здоровье. (на мольберте прикреплено дерево с липучками. «Дерево здоровья»). Давайте еще раз возьмемся за руки и пожелаем друг другу и всем гостям здоровья.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики» Путешествие в город удивительной математики! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья»Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» «Путешествие в мир книги»[/b] Цель: Формирование интереса к книге, как к источнику знаний. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разными.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД