Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Боровичка»

Светлана Божкова
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Боровичка»

Девиз: «Наш с тобой Боровичок

Он не низок, не высок,

Все он знает и покажет

И конечно же расскажет».

Задачи: воспитывать любовь к природе и бережное к ней; развивать любознательность, память, творческое воображение, умение фантазировать;

П- закрепить представление о росте и развитии живой природы, способствовать развитию познавательных интересов;

С- формировать знания и желание детей самим вырастить растение, ухаживать за ним.

К- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Ход деятельности.

Мы сегодня с вами пришли в гости к Боровичку на лесную полянку. Ребята Боровичок сегодня вам расскажет о том что без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т. д.

- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

- Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

- Кто видел в аптеке лекарственные растения?

- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

- А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей).

- Про какое лекарственное растение эта загадка.

Не пустили в огород –

Оттого она и жжет.

(крапива)

И сейчас мудрый Боровичок расскажет вам о тайнах и загадках природы.

Боровичок:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания в игре, которая называется «На цветочной полянке».

• В какое время года чаще бывает гроза? (летом). Гроза это атмосферное явлние, при котором внутри облаков или между облаком и землей возникают разряды молнии, сопровождающиеся громом. После нее в воздухе образуется озон, который очень полезен и нам и растениям.

• В какое время года собирают землянику? (летом). Земляника- это лесная ягода, которая встречается на опушках леса, полянках, пригорках. Она очень вкусная и полезная, особенно когда заболеете нужно есть земляничное варенье.

• В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).

• Есть растения такие, Они вовсе не простые, если что-то заболит - эта травка исцелит! (лекарственные растения)

• Зеленые кусточки, алые цветочки;

Когти – коготочки, стерегут цветочки.

И ограда в саду, и закуска дрозду,

И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)

В плодах шиповника много витамина С. Применяют цветы и плоды. Отвар укрепляет организм, придает силы, помогает справляться с болезнями. Масло шиповника используют при ожогах. Настой из лепестков освежает кожу лица. Из плодов делают сироп, пьют каждый день понемногу для укрепления организма, особенно весной. Еще из шиповника делают кремы, мази, бальзамы для губ.

• У меня есть друзья, они такие же как я, есть полезные, не очень, но все их любят очень. (грибы) А какие грибы вы знаете? Какие есть нельзя?

• Ребята, когда вы собираете грибы, что мешает их найти? (травка, растения) Одна из таких растений, которая защищает меня называется папоротник, который получил свое название за нежную, ажурную, тонко-рассеченную листву, контрастирующую с грубым листом, дарующий лесу такую красоту.

Молодцы ребята, вы очень умные и сообразительные, надеюсь вы запомните то что я вам сегодня рассказал. А теперь давайте с вами немного отдохнем, постоим тихонько и послушаем пение наших лесных и чудных птиц. Повторяйте за мной:

Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)

Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)

Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)

Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)

Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)

И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)

Теперь вы отдохнули и давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Капельки».

Воспитатель говорит:

- Я сейчас вас превращу в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву. (дети бегают, «поливают» траву)

- Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Ребята а вы можете мне подсказать как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их).

Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

А теперь давайте поблагодарим Боровичка за то что он много интересного и познавательного рассказал нам и что бы ему не было скучно, давайте подарим ему маленького друга «Яшку» паучка, который будет жить у него на шляпке. Мы обязательно будем приходить к ним в гости и слушать новые рассказы.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Боровичка»
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Боровичка»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...