Лучший педагог года

Открытое занятие по экологии в младшей группе.

Юлия Шевелева
Открытое занятие по экологии в младшей группе.

Программное содержание:

- конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

- познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться;

- учить бережному отношению к воде;

- учить детей различать и называть водных животных и птиц.

- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе,» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с пейзажами воды и леса, набор карточек с животными рыбами и птицами или игрушки, макет водоема, мп3 записи – птиц, журчание воды, три емкости с водой (2 с прозрачной, 1 с зеленой, дерево, мухомор, краски (красная, зелёная, стаканчики с бутылированной водой для детей, карточки на голову капельки по количеству детей, капелька (шарик с мордочкой).

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, разгадывания загадок.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отгадать загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, посмотрите, к нам пришла гостья. Это Капелька. Поздоровайтесь с ней.

Дети: … (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода?

Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Теперь закройте глаза.

(Дети должны закрыть глаза)

Воспитатель: Что в бутылке? (Воспитатель показывает бутылку с прозрачной водой).

Дети: … (Вода).

Воспитатель: Каким цветом вода?

Дети: … (Белая, прозрачная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поколдуем и узнаем может ли вода менять цвет.

(Воспитатель берёт две бутылки с прозрачной водой, и добавляет в одну из них красную краску).

Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

Дети: (Краску).

Воспитатель: Молодцы! Капелька вам говорит спасибо за помощь в волшебстве. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: … (Бутылированную, кипячёную, прозрачную).

Воспитатель: Молодцы!

(На столе стоят стаканчики с бутылированной водой. Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: А какая вода по цвету?

Дети: … (Прозрачная).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё раз закройте глаза.

(Берётся бутылка с зелёной водой).

Воспитатель: Какая вода цветам? Почему?

Дети: … (Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).

Воспитатель: А вы знаете, кому нужна вода?

Дети: … (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы в лесу!

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте погуляем по лесу. Послушайте кто в нашем лесу поёт.

Дети: … (Птицы).

Воспитатель: Ой, смотрите, а это что это у нас растёт?

Дети: … (Дерево).

Воспитатель: Как вы думаете, какое оно?

Дети: … (Зелёное, красивое и т. д.).

Воспитатель: Ой, посмотрите под деревом, что - то растет?

Дети: … (Мухомор).

Воспитатель: Скажите, а его можно есть?

Дети: … (Нет).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно мухоморы есть нельзя, потому что они ядовитые. Ой, слышите, где-то журчит вода. Посмотрите что это?

Дети: … (Рыбы, птицы, животные и т. д.).

Воспитатель: Скажите, кто из них живет в воде?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда надо помочь обитателям водоема и поселить их в воду.

Дидактическая игра: «Посели животное».

(Дети выбираю обитателей водоема, и селят их на водоем).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Капелька и тучка».

(Дети надевают капельки).

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька: Спасибо вам, ребята, теперь я вижу, что вы знаете о воде много и будите бережно относиться к ней. Мне так у вас понравилось, что я прейду к вам снова, и мы вместе поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад»Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад» Конспект НОД в средней группе «Посадка семян цветов» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад» Синькова О. С.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Цель: 1. Продолжать знакомить воспитанников с основными свойствами воды. Задачи: 1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: отсутствие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь» Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе». Подготовила.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в младшей группе.
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД