МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»

Юлия Чистякова
Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»

Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада

Тема: «Зима»

Задачи:

1. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

2. Развивать навыки общения, диалогическую речь;

3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

4. Вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое,

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме „Зима, Изменения в живой и неживой природе“» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (зимой)

— правильно, зимой

Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? За каждый ответ я буду давать снежинки.

(дети отвечают-выдаются снежинки) потом кладем снежинки в корзинку.

— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. Прежде, чем мы отправимся в лес давайте вспомним «правила друзей леса» (плакат)

- Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки) - ну вот мы и готовы, тогда в путь. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)

— вот мы с вами и на лесной полянке.

2. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»

— Садитесь на свои пенечки. Как изменился лес! Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (мнемотаблицы)

Снижается температура воздуха, выпадает снег и появляются сугробы, солнце не греет, день короче - ночь длиннее, замерзают водоемы,

Лиственные деревья сбрасывают листву, трава засыхает и желтеет, перелетные птицы улетают, зимующие перебираются ближе к жилищам людей, животные впадают в спячку, нет насекомых, у зверей меняется шубка

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.

Посмотрите, пока мы разговаривали наши снежинки превратились в снежки!

3. Игровое упражнение игра «снежки»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный короб, вам нужно будет попасть снежком в цель. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыка дети бросают снежки в короб, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

4. Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (3 стола сдвинуты вместе, дети становятся вокруг, изображение елки, солнца, картинки перелетных и зимующих птиц. Зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.

- На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)

- Что для птиц страшнее голод или холод? - почему зимой птицам голодно?

- Как мы можем помочь им?

5. Физминутка для глаз «Следы вороны»

- Чей голос я слышу? (звучит звукозапись «голос вороны»)

- К нам в гости прилетела ворона, она хочет показать нам что-то! Давайте пойдем по ее следам. Но идти мы будем не ножками, а глазками! Следите глазками за моей указкой.

Доходим до столов с материалами для поделки.

6. Изготовлеие кормушки

Тубы от туалетной бумаги, мед, корм для птиц, бечевка, большие кисточки.

Намазываем медом тубы, прокатываем по тарелочке с кормом, вставляем бечевку - кормушка готова.

7. Итоги занятия

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, поговорили о птицах.

— Что понравилось? Что было сложно? (Ответы детей)

—Мне понравилось, как К. себя вела, как В. сделал кормушку, как М. рассказывала о зиме. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам Зима Снежный и вьюжный январь – к дождливому июлю. Крупные хлопья снега – к мокрой.

Занятие по обобщению знаний детей о живой и неживой природе в процессе эксперимента «Свойство воздуха» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!»Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка - зима!» Актуальность проекта: В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 22:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД