Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»

Наталья Гричкосей
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»

Программное содержание:

1. Закрепить представление о характерных признаках зимы.

2. Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда.

3. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

4. Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к природным явлениям.

6. Активизация словаря: гололед, снегопад, оттепель.

Оборудование:

Мольберт, карандаш, пластинки льда, снег, кроссворд, тарелочки, стаканы, снежинки разной величины, белый халат (по кол- ву детей, белая и цветная бумага, спички (без головки, соль.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за снегом.

2. Беседа о временах года.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Двенадцать месяцев».

4. Чтение произведения Л. Завальнюк «Времена года».

5. Д/игра «Какое время года».

6. Д/игра «Путешествие по временам года»

Ход:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья.)

- Сегодня у нас необычное занятие, вам надо разгадать кроссворд, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься.

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (санки)

2. Белая морковка зимой растет. (сосулька)

3. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

4. Без рук рисует, без зубов кусается. (мороз)

5. На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)

6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

7. Какой месяц год начинает? (январь).

- Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем о зиме. Сколько месяцев продолжается зима?

- (три месяца)

- Назовите их.

- (декабрь, январь и т. д.)

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

- (декабрь)

- О каком месяце говорят – середина зимы?

- (так говорят о январе)

- По каким характерным признакам можно узнать зиму?

- (земля покрыта снегом, осадки, - t и т. д.)

- Расскажите, какая зима была в самом начале?

- (теплая, снег липкий, дождь со снегом)

- А сейчас какая зима?

- (холодная, снег рассыпчатый)

- Зима делится на два периода. Первый период – мягкая зима- это декабрь и начало января, когда небо затянуто тучами, идет то снег, то дождь. В этот период самые короткие дни.

Второй период – холодная зима- с середины января и весь февраль. В это время дни увеличиваются, ярко светит солнце, но не греет. Иногда бывают резкие потепления и тогда снег становится липким, такие перепады погоды называют оттепелью. Паша, что такое оттепель? (если ребенок затрудняется ответить, повторить еще раз). Настя, что такое оттепель?

- А скажите, ребята, какой самый яркий признак зимы?

- (снег)

- Кто из вас знает, как называется природное явление, когда падает много- много снега?

- (снегопад)

- Кирилл, что такое снегопад?

- (когда падает много снега).

- Данияр, повтори, что такое снегопад?

- Скажите, а чем вам нравится зима?

- (можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки)

- Кто знает, как образуется снег, почему на землю падают снежинки?

- (вода испаряется и поднимается в воздух)

- Правильно, а пар под воздействием низкой температуры превращается в снежинки. Снежинки бывают самых разных размеров, причудливых форм. Статистике известны случаи, когда на землю падали крупные снежинки, размер которых просто поразителен. Самые большие снежинки упали 4 декабря 1897 г (104г назад) в Саксонии, их диаметр достигал 12 см.

Физминутка

Дети имитируют катание на коньках, ходьбу на лыжах и игру в снежки.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория?

- (опыты проводятся)

- А что такое опыт?

- (опыты проводят, чтобы больше узнать о чем- нибудь)

- Опыт – это наблюдение за объектом, чтобы лучше его узнать. Кирилл, что такое опыт? (спрашиваю 2-3 детей)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

- (лаборанты)

- В какой одежде лаборанты работают?

- (в белых халатах)-

Сегодня мы с вами будем лаборантами. Надевайте белые халаты и проходите в лабораторию, мы будем проводить опыты, из которых узнаем о свойствах

льда и снега.

(дети проходят за столы)

Опыт 1.

- Перед вами пластинки льда и комочки снега, бросьте их в стакан и отодвиньте в сторону, позже мы вернемся к этому опыту.

Опыт 2.

- Сравните на фоне белой бумаги снег и лед. Какого они цвета?

- (снег- белый, а лед- синевато- белый)

- Теперь положите комочек снега и пластинку льда на цветную бумагу. Что вы видите?

- (под снегом бумагу не видно, а подо льдом видно)

- Потрогайте палочкой снег и лед, какие они?

- (лед – твердый, а снег – мягкий, рыхлый)

- Ударьте карандашом пластинку льда, что с ним произошло?

- (он раскололся, значит он хрупкий)

- Какой можно сделать вывод из этого опыта?

- (снег – белый, непрозрачный, мягкий, а лед – прозрачный, твердый, хрупкий).

- Каиржан, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Посмотрите на снег и лед, которые вы положили в стакан. Что произошло?

- (они растаяли, получилась вода)

- Значит снег и лед образуются из воды.

- Данна, повтори. (2-3ребенка повторяют)

Опыт 3.

- опустите снег и лед в стакан с водой. Что вы видите?

- (лед и снег плавает)

- Палочкой опустите лед на дно стакана, уберите палочку, что вы видите?

- (лед всплыл)

- Лед и снег плавают, значит, они легче воды. (2-3ребенка повторяют)

Опыт 4.

- Возьмите спичку и положите на пластинку льда, сверху чуть- чуть насыпьте

соли, давайте понаблюдаем. А пока скажите мне, что такое гололед?

- (это когда скользко)

- Когда зимой резко становится теплее или когда зимой идет дождь, то на дорогах образуется гололед. Миша, что такое гололед? (2-3ребенка повторяют)

- Потрогайте спичку карандашом, что произошло?

- (спичка прилипла)

- Спичка вмерзает в лед, значит соль заставляет лед таять. Именно поэтому в больших городах проезжие дороги посыпают солью, чтобы не было скользко.

- Итак, можно сделать вывод из наших опытов. Снег – белого цвета, непрозрачный, мягкий, рыхлый, плавает в воде, превращается в воду, когда тает. Даша, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Лед – бесцветный, прозрачный, твердый, но хрупкий, плавает в воде, когда тает- превращается в воду. Вова, повтори. (2-3ребенка повторяют)

- Что общего между снегом и льдом?

- (они получаются из воды)

- В какую погоду снег легкий, пушистый, легко рассыпается?

- (в морозную)

- В какую погоду снег липкий, тяжелый, сырой?

- (в теплую)

- Что такое оттепель?

- (резко становится тепло)

- Что такое гололед?

- (скользко на дорогах)

- Что такое снегопад?

- (когда падает много снега)

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали, на этом наше занятие закончено,

дежурные убирают столы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...