Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.

Вероника Анатольевна Логинова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.

ТЕМА:

«Дикие животные леса»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая:Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

ДЕТИ: Лес.

СЛАЙД №1

На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

СЛАЙД №2

На экране изображение хвойного леса.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

Д: Хвойный лес.

СЛАЙД №3

На экране изображение смешанного леса.

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Д: Смешанный лес

В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).

Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка) СЛАЙД №4 (На экране изображение белки)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) СЛАЙД №5 (На экране изображение лисы)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) СЛАЙД №6 (На экране изображение медведя)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Заяц) СЛАЙД №7 (На экране изображение зайца)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) СЛАЙД №8 (На экране изображение волка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) СЛАЙД №9 (На экране изображение ежа)

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.

СЛАЙД №10

(На экране изображение животных и их жилищ).

В. Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Д: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)

Белка - в дупле. (белка на экране перемещается в дупло)

Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)

В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

СЛАЙД №11

(На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).

В: Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

СЛАЙД №12

(На экране изображение лисы,зайца, грибов, мыши, ягод).

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физминутка

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

СЛАЙД №13

(На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

В: Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

СЛАЙД №14

(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

В: А что же происходит с животными?

Д: Они уходят. Они боятся пожара.

В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

СЛАЙД №15

(На экране изображение загрязненного леса).

В: Что вы видите?

Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

СЛАЙД №15

(На экране изображение чистого леса).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Д: Чистый.

В: А почему?

Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: Рассказать всем.

В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

IMG]/upload/blogs/9d7f69ddd714ab29114f851ccd6b5f9f.jpg.jpg[/IMG]

IMG]/upload/blogs/c4b2cfd5e80c4619fc4020e19e1bb053.jpg.jpg[/IMG]

В: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?

Д: В садике, в группе, возле леса.

В: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что вам было интересно на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...