Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Олеся Очередина
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Цели:

- формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи); - продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

- воспитывать умение работать дружно.

Задачи:

- Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;

- Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

-искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пипетка, пустые стаканчики 7 штук, пустые контейнеры 2 штуки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»

Ход занятия.

Заранее оформляется группа: четыре стола оформлены для каждого эксперемента.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:

• Внимательно слушаем воспитателя

• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

• Ничего не пробуем, не берем в рот

• После занятия моем руки с мылом.

-Ребята, а какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лето, зима, осень.

Воспитатель: правильно, а что у нас зимой падает с неба?

Дети: Снег.

В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?

Ответы детей.

В: ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперемент.

Дети подходят к столу на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.

В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпим наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

В: Ребята, а какое время года наступает после зимы?

Д: весна.

В: Правильно, а что у нас с вами идет весной с черных, темных туч?

Д: Дождь.

В: Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик. (подходим к столу на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду) и добавим несколько капель синей краски. (через некоторое время пищевой краситель просочится в воду и будет напоминать дождь) Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капель воды, когда капелек становится много- то начинается дождь.

Физ минутка «ДОЖДИК»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

В: Ребята, а какое время года самое теплое?

Д: Лето.

В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?

Д: Радуга.

В: Какая бывает радуга?

Д: Разноцветная.

В: Ребята, а давайте мы с вами сами сделаем радугу. Подходите к столу. (на столе стоят 7 стаканов с пищевыми красителями каждого цвета радуги. Добавьте в первый стакан одну ложку сахара, во второй две и т. д. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по три столовые ложки воды и перемешайте Добавьте в стакан пищевые красители по цвету радуги. Теперь добавляйте окрашенную воду в чистый стакан начиная с того, где больше всего сахара если добавлять аккуратно, то вода не смешается. Воду можно приготовить заранее)

Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.

Физминутка "Радуга-дуга"

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

В: Ребята, а какое время года самое дождливое и холодное? Когда у на бывает очень много луж?

Д: Осенью.

В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?

Д: Они высыхают.

В: Они ребята испаряются, как это происходит мы с вами сейчас посмотрим. Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучию таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.

В: вода не высыхает, она переходит в превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.

Физ минутка“Лужа”.

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.

В: ребята, скажите что мы сегодня с вами изучали? Какие природные явления? Что мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга? Почему так бывает? Вам понравилось?

Ответы детей.

И в завершении мы нарисовали дождь методом примакивания

Вот такое открытое занятие прошло в нашей группе, все остались довольны!

Публикации по теме:

Тема: Осень. Почему осенью много луж? Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Задачи: Пополнить знания детей о сезонных изменениях.

Занятие-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Погодные явления. Дождь» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире; интерес к эксперементированию. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 13:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...