Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»

Елена Ширшина
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»

Цель:

формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи

Образовательные:

- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

- исследовать: можно ли получить соль из солёной воды путём её нагревания (выпарить соль из солёной воды)

-стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие:

-развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;

Публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Выпаривание соли“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, воображение, любознательность;

- развивать объяснительную речь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Оборудование:

- спиртовка, столовая ложка; стаканы с водой, соль поваренная; ёмкости для декорирования цветной солью, воронки, ложки, цветная соль, стаканчики с выращенной солью, мультимедийная приставка, ноутбук, презентация для детей.

Пропедевтическая работа

- опыты «Испарение жидкостей»;

- опыт «Выращивание кристаллов»;

- работа с алгоритмами; зарисовка опытов.

Ход занятия

1. Подготовительный этап. (Слайд 1)

- Ребята, помните наш опыт с капелькой одеколона? Что произошло с этой капелькой? (Она испарилась).

-Что значит испарилась? (Исчезла)

- Да, она исчезла, но не сразу. Сначала была большая, потом становилась всё меньше и меньше, а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла.

- А что ещё может испаряться? (Вода, жидкости)

- Правильно, все жидкости могут испаряться: и вода, которая течёт из крана, и вода в реке, и в море, и в океане, и компот, одеколон, суп – все жидкости испаряются.

- Вы знаете, чем вода, которая течёт из крана, отличается от воды в море? (Вода в море солёная)

- Правильно, в море вода солёная, если её попробовать на вкус, то мы почувствуем соль. А вот вода, которая течёт из крана, - несолёная (пресная). Но мы знаем, что людям нужна соль.

2.- Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

– Пройдем в нашу лабораторию. Садитесь за столы.

Перед проведением опытов прослушайте и запомните правила лаборатории:

- отвечать друг за другом;

- не перебивать друг друга;

- выслушивать ответы товарища до конца;

- отвечать полным предложением.

- Что у вас на столах? (чашечка с солью, стакан с водой).

«Правила безопасности работы в лаборатории» (Слайд 2)

- Что у вас на столах? (чашечка с солью, стакан с водой).

- Рассмотрите воду. Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, пресная, бесцветная).

- Рассмотрите вещество в чашечке. Что это? Загадка – подсказка: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.) Какая соль? Можно попробовать. (белая, кристаллы).

«Хлеб –соль» (Слайд 3)

На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль» - так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль - значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль - к соре, к неудаче. Потому что, древние времена соль считалась драгоценностью: «Соль дороже золота»

«Откуда же берётся соль?» (Слайд 4)

Существуют соляные озёра, вода в которых очень солёная. Когда вода испаряется, соль, которая была в воде, остаётся.

Сейчас соль добывают со дна высохших озёр и даже тех, что ещё не высохли. Посмотрите на картинку: соль лежит по берегам озера…. Эту соль можно собирать и добавлять в пищу.

Машины отсасывают из озера воду, потом её выпаривают, и остаётся белый порошок, который мы каждый день видим в солонке.

Но можно и самим получить соль. Давайте проведём опыт и получим из солёной воды соль.

3.

Опыт 1 «Соль растворяется в воде»

- У вас стаканы с водой, а в баночке - соль

- Вспомним, что мы знаем о соли.

- Какая она на вкус? (солёная).

- Какого она цвета? (белого цвета)

- Мы рассматривали её через лупу, на что она похожа? (на кристаллики)

- Положите соль в воду, размешайте.

- Видите в стакане с водой соль? Может она исчезла – её же не видно?

- Как доказать, что она никуда не делась?

- Да, она осталась в воде – вода стала солёная (предлагает попробовать на вкус)

Какая солёная! Эта вода очень солёная, потому что в ней есть соль. Но мы эту соль не видим, она растворилась в воде.

- Перед нами сложная задача: у нас есть вода с солью, то есть солёная вода. А можно обратно отделить соль от воды? Кто знает?

Слайд 5 (алгоритм)

- Вспомним наш опыт с выращиванием кристаллов соли

- Кто расскажет, как мы делали опыт? (ответы детей)

- Что произошло с водой? Куда она исчезла? (её становилось меньше и меньше – она испарялась.) Соль стала кристаллизоваться и покрывать нитку и стенки стакана кристаллами соли.

- Почему вода испарялась? (она стояла в тепле, около батареи).

Вывод: Значит, чтобы отделить соль от воды, её надо нагреть.

- Хорошо. А если солёную воду нагреть, то, что получится? (вода улетит, а соль останется)

- Очень интересная идея. Давайте проверим – действительно ли, если сильно нагреть воду, удастся отделить соль от воды.

Физминутка

- Пора возвращаться в нашу лабораторию. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в учёных

- Раз, два, три – покружись и в учёных превратись.

- Проходите в нашу лабораторию.

4.

Опыт 2

- Сейчас проведём опыт. Нагреем солёную воду и посмотрим, что же будет. - - Воду наливаем в столовую ложку (воспитатель берёт солёную воду из стакана у одного из детей). Нагревает солёную воду над пламенем спиртовки. Через некоторое время вода закипает, появляется пар.

- Видите, ребята, что происходит с водой? (Вода испаряется – уже появился пар. Это вода превращается в пар).

Через некоторое время на дне ложки начинает появляться соль.

- Ребята, видите, что там, на дне появилось белое? Что это? (Соль).

-Да, это соль. Значит, правы были те, кто сказал, что нагреем воду и выделим соль.

- А куда же девалась вода? Ведь сначала у нас были вода и соль, а теперь есть соль, а вода исчезла.

-Правильно. Вода испарилась, а соль осталась.

5

Вывод:

- Солёную воду мы нагревали и она ….(испарилась)

- Вода превращается ….(в пар)

- Мы получили (выпарили… (соль)

- Скажите, какого цвета соль у нас на ложке (в стаканчиках в опыте с кристаллизацией соли)

- Может ли соль быть цветной? (да).

- Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями).

- Цветную соль можно использовать для украшения дома (показывает бутылочку, декорированную цветной солью).

- Мы с вами будем декорировать бутылочки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

- А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.

Итог.

–Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились?

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают,.

Открытое занятие «Урожай для Машеньки и Медведя» в соответствии с ФГОС Тема: «Урожай для Машеньки и Медведя» Цель: Создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создание условий для развития.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до»Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до» Свое выступление начну с замечательных слов Елизаветы Ивановны Тихеевой «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов». «Выращивание кристаллов». Цель: дать представление о кристаллах, способами их выращивания. Задачи: Научить детей находить необходимую.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Занимательное путешествие в Антарктиду». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Ножовский детский сад» Занятие по познавательному.

Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД