Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)

Татьяна Каткова
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)

Задачи: продолжаем детей знакомить со свойствами воды (прозрачность,меняет цвет,без запаха,температура); закрепить понятие тяжелый,легкий;воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В -ль:Ребята,посмотрите,кто же это к нам пришел (показывает кота Леопольда).

Д: кот Леопольд.

В: Он пришел не один, а с рыбкой. Он был на рыбалке и поймал вот такую рыбку (В -ль показывает рыбку). И решил принести ее к нам в группу,чтобы мы с вами посмотрели на нее.

Ребята,а где у нас живут рыбки?

Д: В воде.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Волшебница  вода“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

В:Правильно. Поэтому наш гость принес ее в аквариуме. Посмотрите ребята она одна, ей наверно одной скучно. Давайте возьмем ее и отпустим в наш аквариум к рыбкам. (Отпускают рыбку в аквариум).

В: посмотрите,они плавают в воде легко и свободно. У рыб есть плавники и хвост. С помощью плавника и хвоста они двигаются (плавают) в воде.

Сейчас я вам загадаю загадку,слушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать.

По волнам плывет он смело,

Развивает парус белый.

(Кораблик)

Д: кораблик.

В: молодцы. Кто знает стих про кораблик? (Один из детей рассказывает стих - е)

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан.

В: молодец. Полина нам рассказала стих про кораблик,а я сейчас его вам сделаю. Давайте подойдем к столу,где стоит тазик с водой,я вам покажу.

В ходе работы воспитатель задает детям вопросы (Какого цвета кораблик?

Из чего его делаем (Из бумаги). Какой лист бумаги? Тяжелый или легкий)

По окончанию работы воспитатель раздает детям заранее приготовленные кораблики и все вместе пускают кораблики по воде (дуют на них).

В: что они сделали? (поплыли).

Они у нас поплыли, значит кораблики у нас легкие.

Какие у нас кораблики (Легкие).

Затем воспитатель показывает камень. Спрашивает что это. Далее предлагает одному из детей кинуть камень в воду.

В: что с ним случилось?

Д: он утонул.

В: почему?

Д: потому что камень тяжелый.

В: правильно. Камень мы кинули и он сразу же утонул, он тяжелый.

А кораблик не утонул,он легкий.

В: давайте ребята посмотрим на водичку. Видим мы камень?

Д: видим.

В: значит вода у нас чистая,прозрачная. Посмотрите, у меня есть кисточка. Я сейчас возьму и мокну ее в черную краску, затем отпущу в воду кисточку. Что случилось с водой?

Д: Она стала черной.

В: Вода поменяла цвет, она стала черной.

А теперь мы ее понюхаем. пахнет вода? (ответы детей).

Вода не пахнет, она без запаха.

Теперь потрогаем ее. какая она? Холодная или теплая (ответы детей).

Молодцы ребята. много мы сегодня узнали. А теперь мы с вами поиграем в игру.

Друг за другом.

Друг за другом.

Вдоль пруда

Мы гуляли иногда

(взявшись за руки ходят по кругу)

Но подальше от воды,

Чтобы не было воды.

(Сужают круг).

Ой вода,вода,вода -

Разбегайтесь кто куда.

(Дети разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель предлагает детям идти поиграть в кораблики.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Вода — волшебница. Занятие в средней группе Конспект Занятия ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе Вода- волшебница Програмное содержание 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД