Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)

Татьяна Каткова
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)

Задачи: продолжаем детей знакомить со свойствами воды (прозрачность,меняет цвет,без запаха,температура); закрепить понятие тяжелый,легкий;воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В -ль:Ребята,посмотрите,кто же это к нам пришел (показывает кота Леопольда).

Д: кот Леопольд.

В: Он пришел не один, а с рыбкой. Он был на рыбалке и поймал вот такую рыбку (В -ль показывает рыбку). И решил принести ее к нам в группу,чтобы мы с вами посмотрели на нее.

Ребята,а где у нас живут рыбки?

Д: В воде.

В:Правильно. Поэтому наш гость принес ее в аквариуме. Посмотрите ребята она одна, ей наверно одной скучно. Давайте возьмем ее и отпустим в наш аквариум к рыбкам. (Отпускают рыбку в аквариум).

В: посмотрите,они плавают в воде легко и свободно. У рыб есть плавники и хвост. С помощью плавника и хвоста они двигаются (плавают) в воде.

Сейчас я вам загадаю загадку,слушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать.

По волнам плывет он смело,

Развивает парус белый.

(Кораблик)

Д: кораблик.

В: молодцы. Кто знает стих про кораблик? (Один из детей рассказывает стих - е)

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан.

В: молодец. Полина нам рассказала стих про кораблик,а я сейчас его вам сделаю. Давайте подойдем к столу,где стоит тазик с водой,я вам покажу.

В ходе работы воспитатель задает детям вопросы (Какого цвета кораблик?

Из чего его делаем (Из бумаги). Какой лист бумаги? Тяжелый или легкий)

По окончанию работы воспитатель раздает детям заранее приготовленные кораблики и все вместе пускают кораблики по воде (дуют на них).

В: что они сделали? (поплыли).

Они у нас поплыли, значит кораблики у нас легкие.

Какие у нас кораблики (Легкие).

Затем воспитатель показывает камень. Спрашивает что это. Далее предлагает одному из детей кинуть камень в воду.

В: что с ним случилось?

Д: он утонул.

В: почему?

Д: потому что камень тяжелый.

В: правильно. Камень мы кинули и он сразу же утонул, он тяжелый.

А кораблик не утонул,он легкий.

В: давайте ребята посмотрим на водичку. Видим мы камень?

Д: видим.

В: значит вода у нас чистая,прозрачная. Посмотрите, у меня есть кисточка. Я сейчас возьму и мокну ее в черную краску, затем отпущу в воду кисточку. Что случилось с водой?

Д: Она стала черной.

В: Вода поменяла цвет, она стала черной.

А теперь мы ее понюхаем. пахнет вода? (ответы детей).

Вода не пахнет, она без запаха.

Теперь потрогаем ее. какая она? Холодная или теплая (ответы детей).

Молодцы ребята. много мы сегодня узнали. А теперь мы с вами поиграем в игру.

Друг за другом.

Друг за другом.

Вдоль пруда

Мы гуляли иногда

(взявшись за руки ходят по кругу)

Но подальше от воды,

Чтобы не было воды.

(Сужают круг).

Ой вода,вода,вода -

Разбегайтесь кто куда.

(Дети разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель предлагает детям идти поиграть в кораблики.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Вода — волшебница. Занятие в средней группе Конспект Занятия ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе Вода- волшебница Програмное содержание 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница  вода» (1 младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...