Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе (2 фото)

инна мархотко
Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе

онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3

Тема: «Металл и магнит»

Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства; сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснит, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Металл и магнит“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.

Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Дети заходят в группу и садятся на свои места.

Восп. -Ребята отгадайте загадку.

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом,

В стенку гвоздь и в потолок

Забивает (молоток).

Вспит. -Да, это молоток. А из чего сделан молоток?

-Да, молоток сделан из металла. А ещё можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?

Дети:-Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Воспит. -В давние времена молоток использовали ещё и по-другому. Например, если где-то случался пожар и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому -нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.

Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету

Опыт №1

Восп. -Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга. Одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими. Какие стучат громче?

-Ребята, скажите, что в нашей группе ещё металлическое?

Опыт №2

Восп. –Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.

(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а потом металлический)

Восп. –Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?

Дети. -Потому, что он тяжелее деревянного.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться, (потянулись)

Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять- руками помахать, (махи руками)

Шесть- на место сесть опять.

Восп. -Ребята, отгадайте ещё одну загадку

Этот жадный предмет

Всё железо хватает,

Для него нормы нет

Прилипанием страдает. (магнит)

Восп. –Ребята, а что такое магнит? Да, это «железа маленький кусок».

Опыт №3

«Все ли притягивает магнит

(на столе лежат в перемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивает магнит).

Опыт №4

«Как очистить крупу от металлических предметов.

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).

Опыт №5

«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, ни магнит».

(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку).

Игра «Волшебные дорожки»

Восп. –Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.

-Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу).

Восп. –Ребята, магнит за то что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.

Восп. –Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит?

Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог занятия

Восп. –С чем мы сегодня познакомились?

-Какие свойства магнита вы запомнили?

-притягивает железо

-действует сквозь бумагу

-действует сквозь стекло

Фото «Металл и магнит»
Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Удивительные свойства магнита. Цель: расширять представление.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД