МААМ-картинки

Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты»

Елена Радченко
Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты»

Тема: «Царство вежливости и доброты»

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог.

2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

4. Работать над выразительностью речи.

Публикация «Открытое занятие по этике „Царство вежливости и доброты“» размещена в разделах

5. Формировать правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми. (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы узнать что думают по этому вопросу ваши родители…. Много славных дел ждёт наших детей, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Ребята вы любите сказки? Да.

А какие вы знаете сказки?

Чему учат нас сказки (Хорошему поведению, доброте, отзывчивости, и тд.)

А вы хотели бы посмотреть сказку? Да.

Усаживайтесь по удобнее. Начинаем

Слушайте внимательно будем вести беседу.

Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка

Лисенок –

Волчок –

Белочка –

Ёжик –

Солнце –

Сорока

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)

Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)

Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)

Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.

Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?

Зверята (поют) .

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

На этом наша сказка не закончилась. Ребята вам понравилась сказка? О чем эта сказка (ответы детей).

Как бы вы хотели назвать сказку? (ответы детей).

Как вы считаете звери обиделись на своего товарища Топтыжку. А почему? (Ответы детей).

Так как наша сказка еще не закончилась. Как бы вы хотели ее закончить? (ответы детей).

Смотрим продолжение сказки.

Ребята скажите наша группа дружная, как вы считаете? У нас в группе есть (жадины, невежи, злые дети, есть такие или у нас все добрые, воспитанные и вежливые).

А это мы сейчас проверим, проводится игра “Шар”. Хотите поиграть? Дааа

Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

А вы знаете есть такой праздник Когда вы точно совершаете добрые дела Какай это праздник? (8 Марта).

Хотите рассказать о своих поступках (ответы детей как помогали мамам)

Правильно ребята ведь мама-это Добро! Вы согласны со мной? Даааа

Ребята сегодня мы с вами говорили о доброте, вежливости, хороших и плохих поступках.

А что значит быть вежливым? Как вы считаете? (ответы детей).

Проводится игра “Догадайся сам”

Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

Дети читают стихи.

Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

Ребята вам сегодня понравилось наше занятие? Чем понравилось?

Чему научила вас сказка?

Вот где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)

-А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца. (дарятся сердца, заранее подготовленные) .

Звучит Фонограмма песни «Дружба крепкая»

- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто :

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты» i] Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свое занятие. Такие занятия я провожу в рамках деятельности руководителя.

Конспект ООД «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: * познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»; * показать.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты» ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ Цель: сформировать в сознании детей понятие «до рота», расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;.

Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ Конспект занятия «Подводное царство» с использованием ИКТ. (Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна). Программные Задачи: 1. Закреплять первоначальные.

Открытое занятие в старшей группе «Царство животных. Буква В» Задачи: 1. Повышать интерес к знакомству с буквами. 2. Развивать умение составлять предложения с предлогами «в», «на», «под», «перед»,.

Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Программное содержание: 1. Учить детей пользоваться вежливыми словами при общении со.

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа) Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Тема: «В мире доброты и вежливости» Тема: «В мире доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 09:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД