Лучший педагог года

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]»

Мария Дешеулина
Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]»

Цели:

1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

2) Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать се героям;

3) упражнять в проговаривании звукоподражаний.

Развивающая среда: картинки для фланелеграфа, иллюстрирующие сказку (домик, бабушка, дедушка, мыши, ежики); картинки с изображением всего, что любят кушать ежики на обед, и несколько картинок из тех предметов, которые ежики не едят (гриб, яблоко, груша, собака, кофта, фартук, сарафан, шарф, картофель, фундук, фиалка, фикус); игрушка для игры - ежик.

Публикация «Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звуки [ф], [ф’]“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в сказочный лес, на волшебном поезде.

Дыхательно-артикуляционная гимнастика

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками, губы вытянуты в форме трубочки.)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

губы вытянуты дудочкой, сжаты.

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь –

свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з! (широко улыбнуться)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! (широко улыбнуться)

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з! (широко улыбнуться)

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчё лку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Гуси по небу летят,

Г-а-а! Г-а-а!Г-а-а!

Гуси ослику гудят:

Г-а-а! Г-а-а!Г-а-а!

(медленная ходьба, руки-крылья

поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,

стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат

и деятельность головного мозга)

2. Воспитатель выставляет на фланелеграфе семейство ежиков: папу, маму. Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми поворяют песенку ежей: «Ф-ф-ф». Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежика и маленьких ежат (ф - твердый - взрослые ежики; [ф'] - мягкий - маленькие ежата).

Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: «Ф-ф-ф». А когда у них плохое настроение или они чем-то недовольны, то они произносят: «Фыр-фыр-фыр».

- Давайте сейчас будем предлагать ежикам разную еду. Если ежики это любят, то они будут говорить как? (Ф-ф-ф). А если ежикам еда не понравится, то они ответят: «Фыр-фыр-фыр!». Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель по очереди показывает «еду» для ежиков, а дети пытаются угадать, понравится она ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : «Ф-ф-ф» или «Фыр-фыр-фыр». Если дети затрудняются, воспитатель помогает. В конце выясняется, что же любит кушать ежик на обед. Для закрепления игра повторяется.

- Как вы думаете, ребята, ежики храбрые или трусливые? (Храбрые, потому, что они не боятся даже змеи).

- Что ежик умеет делать так же, как кошка? (Ловить мышей). Затем воспитатель предлагает детям послушать сказку про ежей, которые были очень смелыми и помогли бабушке с дедушкой.

Сказка

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика жили три ежа: ежик-папа, ежиха-мама и маленький сыночек-ежонок. Звали их так: Фук, Фока, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Они гуляли по лесным тропинкам, громко распевали свои песенки, чтобы их далеко было слышно, и чтобы в лесу никто не безобразничал. Вот так они пели:

По тропинке мы идем –

Фук, Фока, Фэк!

Громко песенку поем –

Фук, Фока, Фэк!

Лучше нас, лесных ежей-

Фук, Фока, Фэк!

Нет на свете сторожей!

Фук, Фока, Фэк!

(Дети несколько раз пропевают песенку ежей вместе с воспитателем).

Однажды в избушку, где жили дедушка и бабушка, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и противно пищали, а ночью забирались в кладовку и грызли все, что попадалось им на зуб. Они перепортили всю крупу, всю муку в доме у бабушки с дедушкой. Что же им делать? Как вы думаете, ребята? Правильно, нужно позвать ежей!

Но ежиков не нужно было звать. Они сами узнали про беду дедушки и бабушки. И вот они уже идут по лесу спасать дедушку и бабушку и поют свою песенку:

По тропинке мы идем -

Фук, Фока, Фэк!

К деду с бабушкой идем -

Фук, Фока, Фэк!

К деду с бабушкой идем -

Фук, Фока, Фэк!

И тихонечко поем -

Фук, Фока, Фэк!

Ежи были еще далеко, и мыши не слышали их песенки и продолжали безобразничать. Но ежи подходили все ближе к избушке и пели все громче:

По тропинке мы идем -

Фук, Фока, Фэк!

К деду с бабушкой идем-

Фук, Фока, Фэк!

От мышей мы их спасем -

Фук, Фока, Фэк!

Лучше нас, лесных ежей -

Фук, Фока, Фэк!

Нет на свете сторожей -

Фук, Фока, Фэк!

Услышали мыши ежиную песенку, которая была уже совсем близко и пустились наутек. А бабушка с дедушкой обрадовались: ежей накормили, напоили, картофеля с фаршем наварили, конфетами угостили.

3. Вот и наше путешествие закончилось, нам пора ехать домой.

До свидания, добрый лес!

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Полный сказок и чудес

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

До свидания, смелый еж

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Как ты песенку поешь?

Фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр!

До свидания, пчела

З-з-з, з-з-з!

До свидания, ослик Йа,

Йа-йа-йа, йа-йа-йа.

Устали, нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Глазки закрываем, сладко зеваем, открываем…Мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Непрерывно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в младшей группе Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, при произношении.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» Воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Радуга» Гераськина Валентина Викторовна,Липецкая область город Елец.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел» Открытое занятие во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел». (Физическая культура). Цель: Формировать стремление к двигательной.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:37
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД