Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»

Светлана Юрьевна Шапкина
Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»

Цель - формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательство строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

Воспитатель: Почему ты так решил?

Незнайка: Да потому что у них крылья и ноги есть.

Воспитатель: Ребята. а как вы узнали, что это а птицы? Научите меня

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными? Назовите, какие птицы изображены на картинках.

(Незнайка ошибается дети поправляют его).

Незнайка: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель: Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем - то они похожи. Давайте, ребята расскажем Незнайке, чем отличаются птицы?

(Ответы детей)

А теперь по порядку расскажем Незнайке, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте) многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги.

Поставим картинку модели птиц, живущих на болоте. Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет на воде, плавает).

Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Модель ног птиц, живущих на воде).

Почему у попугая маленькие, коротенькие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки). Птицы. живущие на деревьях имеют цепкие коготки.

(Модель ног птиц, живущих на деревьях).

Ч еще у них разное? (Клювы).

Почему у птиц разные клювы? (Едят разную пищу).

Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

Для чего пеликану такой большой клюв? (Питается рыбой, заглатывает ее целиком).

дети подбирают модель клюва.

Может быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Длинным сильным клювом он достанет из - под коры личинок и насекомых).

Почему у попугая и клеста такие загнутые клювы? 9Расщелкивает клювом семечки).

дети подбирают модель клюва.

Что еще разного у птиц? (Ответы детей).

Птицы умеют плавать, ходить по земле и, самое, главное, летать.

Что им помогаем это делать? (крылья).

И крылья у птиц разные - большие и маленькие. (Дети подбирают модели крыльев).

Незнайка: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.

Воспитатель: Чем же похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке.

(Ответы детей)

Запоминай, Незнайка, ноги у всех птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

(Выставляется модель птиц по мере выявления их общих признаков).

Незнайка: Как же мы отличаем птиц от других животных? Сейчас я найду птицу? (Выбирает бабочку). Вот посмотрите клюв, (показывает на хоботок) вот два крыла.

Дети: Не правильно у бабочек нет перьев, у бабочек четыре крыла, шеть ног.

Незнайка: Ну вот это точно птица (Выбирает бумажный самолетик). Смотрите, два крыла, клюв. крылья.

Воспитатель: Ребята, правильно нашел Незнайка птицу? (Нет). Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (Ответы детей). Чтобы сказать о ком - то. что это птица, надо, чтобы это был живой объект, чтобы сразу все было: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв. Давайте еще поучим Незнайку, как узнавать птиц!

(На столе разложены картинки с изображением различных животных и предметов).Каждый из вас найдет птиц и расскажет, как он ее узнал. (Дети объясняют Незнайке, как они узнали птиц, он тоже начинает угадывать правильно).

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Рыбы, какие они?» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...