Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»

Светлана Юрьевна Шапкина
Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»

Цель - формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательство строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

Воспитатель: Почему ты так решил?

Незнайка: Да потому что у них крылья и ноги есть.

Воспитатель: Ребята. а как вы узнали, что это а птицы? Научите меня

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными? Назовите, какие птицы изображены на картинках.

(Незнайка ошибается дети поправляют его).

Незнайка: Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель: Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем - то они похожи. Давайте, ребята расскажем Незнайке, чем отличаются птицы?

(Ответы детей)

А теперь по порядку расскажем Незнайке, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте) многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги.

Поставим картинку модели птиц, живущих на болоте. Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет на воде, плавает).

Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками. (Модель ног птиц, живущих на воде).

Почему у попугая маленькие, коротенькие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки). Птицы. живущие на деревьях имеют цепкие коготки.

(Модель ног птиц, живущих на деревьях).

Ч еще у них разное? (Клювы).

Почему у птиц разные клювы? (Едят разную пищу).

Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

Для чего пеликану такой большой клюв? (Питается рыбой, заглатывает ее целиком).

дети подбирают модель клюва.

Может быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Длинным сильным клювом он достанет из - под коры личинок и насекомых).

Почему у попугая и клеста такие загнутые клювы? 9Расщелкивает клювом семечки).

дети подбирают модель клюва.

Что еще разного у птиц? (Ответы детей).

Птицы умеют плавать, ходить по земле и, самое, главное, летать.

Что им помогаем это делать? (крылья).

И крылья у птиц разные - большие и маленькие. (Дети подбирают модели крыльев).

Незнайка: Нет, так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое - птицы.

Воспитатель: Чем же похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке.

(Ответы детей)

Запоминай, Незнайка, ноги у всех птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

(Выставляется модель птиц по мере выявления их общих признаков).

Незнайка: Как же мы отличаем птиц от других животных? Сейчас я найду птицу? (Выбирает бабочку). Вот посмотрите клюв, (показывает на хоботок) вот два крыла.

Дети: Не правильно у бабочек нет перьев, у бабочек четыре крыла, шеть ног.

Незнайка: Ну вот это точно птица (Выбирает бумажный самолетик). Смотрите, два крыла, клюв. крылья.

Воспитатель: Ребята, правильно нашел Незнайка птицу? (Нет). Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей). Почему самолет не птица? (Ответы детей). Чтобы сказать о ком - то. что это птица, надо, чтобы это был живой объект, чтобы сразу все было: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв. Давайте еще поучим Незнайку, как узнавать птиц!

(На столе разложены картинки с изображением различных животных и предметов).Каждый из вас найдет птиц и расскажет, как он ее узнал. (Дети объясняют Незнайке, как они узнали птиц, он тоже начинает угадывать правильно).

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Рыбы, какие они?» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...