Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»

Марина Попова
Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»

Тема: ОТРАБОТКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1,2,3 СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Коррекционно-образовательные цели;

.Активизация словаря. Закрепление навыка деления слов на слоги и произнесения слов по слогам. Упражнение в умении подбирать предметы к схемам слов. Развитие синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие мелкой моторики рук, общей моторики, координации речи и движения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание у детей этических и эстетических чувств Воспитание навыков сотрудничества.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети собираются на день рождения Бобы, они получили от него приглашение. Логопед интересуется, есть ли у них подарки для Бобы, и предлагает выбрать детям подарки в магазине, которые они потом вместе красиво оформят.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

а) Игра «Разрезные картинки»

Логопед: Ребята, что нужно иметь, когда приходишь за подарком в настоящий магазин?

Дети: Деньги.

Логопед: Вот и в нашем магазине вам нужны будут деньги, только не обычные, а в виде карточек со схемами.

Логопед: Деньги надо разобрать. Если вы правильно разрежете картинки на несколько частей, сколько слогов в из названиях, то получите ваши кошельки с деньгами.

(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети ножницами разрезают картинки на части, предварительно разделив слова на слоги. Затем отдают части картинки логопеду, произнося слово по слогам – на каждую часть картинки произносится один слог).

б) Произнесение 1,2,3 сложных слов по слогам.

Логопед: Ребята, как вы думаете, какие подарки понравились бы Бобе? Что он больше всего любит? (дети отвечают). Сможем мы купить эти подарки в нашем магазине? Какие отделы в нём работают? (фруктовый и кондитерский) Что можно купить в отделе фруктов?

Дети: (по слогам, медленно, произносят названия фруктов) БА-НАН, КИ-ВИ, ПЕР-СИ-КИ, ЯБ-ЛО-КО, ВИ-НО-ГРАД, А-НА-НАС.

Логопед: А что продаётся в кондитерском отделе?

Дети: ПРЯ-НИ-КИ, КОН-ФЕ-ТЫ, ПЕ-ЧЕНЬ-Е, ЧАЙ, ТОРТ, СОК, ШО-КО-ЛАД, ХЛОПЬ-Я.

Логопед: И в каждом магазине подарков можно купить …

Дети: КНИ-ГИ.

в) Составление сложноподчинённых предложений. Подбор слов к схемам.

Логопед: Теперь посмотрите на свои карточки и подберите такой подарок, который подошел бы к вашей схеме слова. (Дети подбирают подарки к своим схемам слов: одна полоска – 1 слоговое слово, две полоски – 2 слоговое слово, три полоски – 3 слоговое слово).

Логопед даёт образец составления предложения:

Я куплю КОН-ФЕ-ТЫ, потому что в этом слове - з слога, а у меня три «рубля».

Дети выбирают подарки и составляют предложения по образцу.

г) Работа над мелкой моторикой.

Купив подарки, дети подходят к столу, где лежит упаковочный материал для подарков. Они объясняют, как хотят украсить свою покупку и сами упаковывают подарки, оречевляя свои действия:

«Я положу банан в красивый пакет и перевяжу его ленточкой».

«Я перевяжу коробку конфет ленточкой и украшу нарядным бантиком»

д) Заучивание стихотворения (речь с движением)

Логопед: Когда вручают подарки, говорят красивые, добрые слова. Давайте поздравим БОБУ стихотворением:

С Днём Рожденья, БОБА милый,

Поздравляем мы тебя.

Чтобы в садик ты ходил,

Чтобы дома не шалил,

Чтобы к нам почаще в гости

Ты свободно заходил.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети возвращаются в группу. Их встречает Боба. Они дарят ему подарки, читают поздравление. Боба приглашает детей на чай с тортом.

Логопед рассказывает Бобе, как ребята выбирали ему подарки и как сами украшали (оценивает работу детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...