Открытое занятие в средней группе «Порядковый номер»

Наталья Горшенина
Открытое занятие в средней группе «Порядковый номер»

Цель:

1. Формировать представления о порядковом номере.

2. Формировать умение сравнивать фигуры,выявлять признаки сходства и различия,выражать их в речи.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - 5 кукол и одну куклу Врача,карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный - 5 квадратов одинакового размера,один из которых голубой,а остальные желтые,однородный предметы в количестве от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Игра:"Добрый доктор"

Дети сидят на коврике. Воспитатель напоминает и беседует "Кто такой доктор?","Чем он занимается?","Где работает?"

-Кого лечит доктор? (Людей)

- Кто сегодня к нему пришел на прием? (Воспитатель распологает 5 кукол на значительном расстоянии от Доктора,воспитатель знакомит каждую куклу и говорит как из звать)

- Сколько сегодня пациентов у Доктора( 5)

- Доктор просит подойти поближе. (Воспитатель перемнщает кукол ближе к Доктору). Сколько их теперь стало? (Их столько же,5.) Почему? (ни кто ни пришел и не ушел.)

- Давайте проверим. (Считает другой ребенок.)

- Доктор просит кукол встать в очередь. (Кто либо из детей выстраивает куклы).Кто первый? Кто второй? и т. д

Воспитатель обращает внимание детей на то, как надо считать:первый,второй,третий,четвертый,пятый.

затем игра повторяется в измененной ситуации. Например,доктор пошел помыть руки, а вернувшись,спрашивает у детей,кто стоит на втором месте, кто на четвертом и т. д. Ситуация изменяется 2 - 3 раза.

2. Работа с раздаточным материялом. Игра: Непоседа"

дети садятся за столы. Перед каждым 5 квадратов 1 - голубой и 4 желтых.

- на какие группы можно разбить квадраты? (голубые и желтые)

- сколько голубых) Сколько желтых?

- Голубой квадрат - непоседа: он все время перемещается. Разложите квадраты так, чтобы голубой круг был на 2 -ом месте,3-м,5-м,1-м, 4-м,считая от окна (от фонарика стоящего на столе с краю).

3. Физкультминутка. Игра: " Поезд"

Пять маленьких стульев,поставленных друг за другом,изображают вагоны,а большой стул - паровоз. Дети под музыку танцуют. По сигналу (остановка музыки) садятся в поезд - кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т. д.).Считаем от паровоза. Игра повторяется несколько раз.

4. Игра: "Четвертый лишний"

Воспитатель показывает карточки,на которых нарисованы 4 фигуры. Дети должны найти признаки сходства и различия и выразить их в речи. Если задача допускает несколько решений,проговариваются и обосновываются все варианты.

5. Счет по осязанию.

На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов (5 шаров,4 куклы,3 кубика,2 пирамидки и т. д.). Дети проводят рукой сверху по салфетке и определяют число предметов в группе.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино» .

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Порядковый номер»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...