Открытое занятие «Посуда»

Наталья Нестерня
Открытое занятие «Посуда»

Открытое занятие для старшей группы на тему: «Посуда»

МБДОУ ДС №24

Воспитатель старшей группы

Нестерня Н. И.

Программные задачи:

1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;

3. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

4. Упражнять в образовании и употреблении в речи

существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

5. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска, презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки

Ход занятия:

1. Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

От бабушки – грязнули

Все вещи улизнули

Осталось у старушки

Лишь жабы да лягушки

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся

И обещала кротко

Почистить сковородки

Воротились все с тех пор

Из избы пропал весь сор

Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

2. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?

Ф:- Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит:

Запись: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

- Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…

Проводится игра «Сложи картинку»

-Что же дальше говорит посуда?

Запись: «Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы

И гуляли по полям, по болотам и лугам

А к неряхе – замарахе не воротимся»

-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….

-Вы готовы?

Федора: -Ребята, а куда убежала посуда?

(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней

А поедем мы на автобусе…

3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы)

-Ребята, вот мы и пришли в лес…

Федора: - А вот и моя посуда…

Моя стеклянная чашка…

-Ребята, а разве чашка стеклянная?

Федора, посуду делают из различных материалов;

Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.)

Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда

-Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т. п.)

- Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т. п.)

Федора, попробуй и ты…

Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

В: Посуда простила тебя, Федора!

Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. А пока посуда моя будет идти домой, давайте мы с вами поиграем….

Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке»

Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой.

-Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран

Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Федора: - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация)

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?

Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

В: Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие «Посуда»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...