Открытое занятие «Посуда»

Наталья Нестерня
Открытое занятие «Посуда»

Открытое занятие для старшей группы на тему: «Посуда»

МБДОУ ДС №24

Воспитатель старшей группы

Нестерня Н. И.

Программные задачи:

1. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

2. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;

3. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

4. Упражнять в образовании и употреблении в речи

существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

5. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: чайный набор, мольберт, предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска, презентация «Что для чего», СD – запись, отрывки из аудиосказки

Ход занятия:

1. Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

От бабушки – грязнули

Все вещи улизнули

Осталось у старушки

Лишь жабы да лягушки

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся

И обещала кротко

Почистить сковородки

Воротились все с тех пор

Из избы пропал весь сор

Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

2. Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Федора, что у тебя случилось?

Ф:- Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? А вы знаете, почему она убежала? Ребята, послушайте, что она говорит:

Запись: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

- Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…

Проводится игра «Сложи картинку»

-Что же дальше говорит посуда?

Запись: «Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы

И гуляли по полям, по болотам и лугам

А к неряхе – замарахе не воротимся»

-Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой….

-Вы готовы?

Федора: -Ребята, а куда убежала посуда?

(Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам)

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней

А поедем мы на автобусе…

3. Путешествие в лес (музыка- звуки природы)

-Ребята, вот мы и пришли в лес…

Федора: - А вот и моя посуда…

Моя стеклянная чашка…

-Ребята, а разве чашка стеклянная?

Федора, посуду делают из различных материалов;

Давайте посмотрим и расскажем Федоре из чего сделана её посуда! (Игра «Что из чего» - чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.)

Федора: - Спасибо вам, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда

-Ребята, а давайте посчитаем сколько всего посуды убежало от Федоры? А который по счету глиняный кувшин? (и т. п.)

- Федора, посмотри, ты посуду обижала, и она не хочет возвращаться домой… Что нам делать? (Игра «Назови ласково» вилка – вилочка и т. п.)

Федора, попробуй и ты…

Запись: «И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

В: Посуда простила тебя, Федора!

Федора: - Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. А пока посуда моя будет идти домой, давайте мы с вами поиграем….

Проводится музыкальная физминутка «Скачут ножки по дорожке»

Федора: - Мы, наверное, заигрались и моя посуда ждёт меня дома, давайте поспешим ко мне домой.

-Ребята, садитесь в автобус и поехали. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду. Поможем? (Пальчиковая зарядка «Помощники»)

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран

Запись: «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Федора: - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется (игра «Что для чего» презентация)

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?

Федора: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

В: Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие «Посуда»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...