Открытое занятие в старшей группе «Права детей»

Елена Сыщенко
Открытое занятие в старшей группе «Права детей»

Область: "Социум".

Раздел: "Ознакомление с окружающим".

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о их гражданских правах.

Формировать умение толковать права и применять их в повседневной

жизни.

Развивать социальную компетентность.

Словарная работа: международный договор, депутаты, дебаты, Конвенция,

права, законы.

Билингвальный компонент: законы - задар, договор - келісімшарт,

права - ытар,здравствуйте - слеметсіз бе,

до свидания - сау болыыз.

Утренний круг:

"Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю: "Очень всех я вас люблю,

Желаю счастья и добра, всем людям с самого утра".

Открытое занятие в старшей группе «Права детей»

-Предлагаю разделится на 2 группы (мальчики - депутаты, девочки - дети).

-Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации.

-Предлагаю депутатам занять места в Правительстве.

-Подхожу к девочкам: "Что,какие-то проблемы?"

Девочки отвечают: "Да, проблемы одолели, надоели в самом деле,

Думаем, как их решить.

В Правительство что ли, нам сходить?"

-Обращаюсь к девочкам: "Я сейчас вам помогу, что нибудь Вам подскажу.

Собрались все депутаты, и как раз ведут дебаты,

Вот, пойдемте, покажу".

-Подходим к мальчикам: "Дорогие депутаты, помогите ка ребятам".

Депутаты девочкам: "Что случилось расскажите, объясните, поясните".

-Девочки отвечают: "Очень мы возмущены, и поэтому пришли.

Девочки читают стихотворения к сказкам, объясняя проблему.

-Предлагаю посмотреть в доказательство мультфильм о нарушении прав.

Депутаты: "Сказки это понарошку, лучше нам ответьте, крошки,

Как у Вас дела, знаете ли Вы права?"

-Предлагаю познакомится получше в игре "Представься".

Депутаты: "Вы с какого сада, дети. Ну-ка дружно нам ответьте,

Вас в саду не обижают, а права не нарушают?"

Девочки рассказывают по фотографиям о д/с.

Депутаты: "Ах, какой хороший сад,воспитал таких ребят!"

Девочки садятся возле депутатов.

Обращаю внимание на книгу:

-Как называется эта книга? Что такое Конвенция? Что записано в Конвенции?

Рассказываю о том, для чего составлена Конвенция.

-Кто следит за исполнением Законов в нашей стране? Кто ему помогает?

Разминка под музыку

"Я имею право жить, радоваться и дружить.

Заниматься, закаляться, даже спортом заниматься.

И прописаны права все в Законе у меня".

-Предлагаю депутатам рассказать детям о их правах в стихотворной форме по картинкам.

-Предлагаю депутатам подарить детям Конвенцию.

-Предлагаю нарисовать символ права и рассказать о его значении.

Чтение стихотворения:

"Лишь появится ребёнок и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок разные права.

Он имеет право жить, радоваться и дружить.

Иметь хороший теплый дом, видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым, заниматься чем то новым,

И любить и быть любим, он на свете не один".

-Благодарю за хорошую работу и вручаю удостоверение "Знаток прав".

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Права детей»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 10:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...