Лучший педагог года

Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»

Антонина Мартюкова
Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»

Волшебное путешествие.

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию;

- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Публикация «Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование:

Презентация, клубок, 4 емкости наполненные реквизитом (ракушки, песок, водоросли, вода,

камушки, рыбки, «ковер самолет», 3 планшета с песком для рисования, клей, кисточки, заготовки для аппликации на каждого ребенка;

Ход занятия:

Психолог : - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.

Игра – упражнение «Паутинка»

Передавая, клубок соседу стоящему справа, нужно сказать слова приветствия («Доброе утро», «Здравствуй», «Привет» и т. д.) получиться паутинка из приветственных слов.

Давайте, продолжим путать нашу паутинку, передавая клубок друг другу, каждый из вас будет говорить какое у вас сегодня настроение.

Подвижная игра «Волны»

Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя. Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».

После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

А вы бы хотели отправиться на море прямо сейчас? (ответы детей) А на чем мы с вами можем доехать к морю?

Дети: на машине, поезде и т. д.

Психолог : - Я с вами согласна! А вы заметили ли в моем наряде, что нибудь необычное? (ответы детей). Правильно, я хочу сегодня превратиться в волшебницу и поиграть с вами, для этого мне нужна волшебная палочка. Вы назвали, на чем можно отправиться к морю, но я предлагаю отправиться на ковре - самолете.

Для того, чтобы он взлетел нужно сказать волшебные слова : ковер лети к морю нас неси.

Психолог : Давайте все вместе скажем.

(звучит музыка «Волшебства»)

Игра – упражнение «Ветерок»

Психолог : Закройте глаза и почувствуйте как легкий, воздушный, добрый, нежный ветерок касается каждого из вас (звучит музыка «Ветерка»).

Дети сидят с закрытыми глазами, в это время ведущий касается каждого ребенка за (ухо, шею, руки, плечи, нос и т. д.). Затем, дети должны, сказать за какую, часть тела дотронулся ветерок, тем самым устанавливается тактильный контакт.

Психолог : Открывайте глаза, посмотрите ребята, мы добрались до моря.

Показ презентации.

Ход работы с песком:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Психолог : Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.

Психолог : Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и волнистые линии, представьте, что это водоросли которые растут на дне моря, волны, попробуем нарисовать рыбку.

Психолог : Наберите в ладошки немного песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук, дадим ему имя «Дружба»

Психолог : Ребята, а еще из песка можно делать поделки. Вот и я вам предлагаю сделать из песка «Рыбку»

Психолог приглашает детей занять рабочее место за столом, где перед каждым ребенком лежит заготовка для аппликации «Рыбка», кисточка для клея, клей, цветной песок.

Психолог : Ребята предлагаю вам сделать аппликацию «Рыбка» из цветного песка.

Аппликация «Рыбка»

Психолог : ребята вы молодцы и хорошо постарались, но пришла пора возвращаться в группу.

Забирайте свои работы и занимайте места на нашем ковре - самолете.

Волшебные слова «ковер лети в садик нас неси».

Игра – упражнение «Скажи спасибо»

Дети встают в круг и, прикасаясь ладонями к своему соседу, говорит спасибо за сегодняшний день.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-more_n437v.pptx | 9320,16 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие психолога в ДОУ с ребенком с ЗПР «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» Цель: Создать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные.

Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 летОткрытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет Программные задачи: - закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; - обогащать словарный запас детей; - продолжать учить детей.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Автор публикации:
Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД