Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком»

марина фетисова
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель. Вызвать желание у детей помочь колобку. Способствовать развитию образного воображения.

Задачи.

1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

3. Совершенствовать навыки рисования, лепки.

4. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.

Реализуемые направления развития ребенка.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.

Художественное направление. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

Материал. Игрушки по сказке колобок, мыльные пузыри, воздушные шарики, мешок, 2 корзины, шишки, ягоды, тазик с водой и рыбками, тесто для лепки, желтая краска.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл гость. (стук в дверь).

А кто это стучится? (воспитатель смотрит) Вы отгадайте загадку о нем и он зайдет.

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Кто, это? (Колобок)

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята.

Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут).

А к ним навстречу заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.

Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда поиграйте со мной.

- Ребята давайте потанцуем вместе с зайчиком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг и убежал.

Заяц: Молодцы, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь я с вами поиграю. (зайчик предлагает детям надуть мыльные пузыри).

-Ребята вам понравилось играть с зайчиком?

Только нам пора прощаться с ним и продолжать наше путешествие дальше.

Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.

волк: Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами путешествуем, ты лучше с нами поиграй.

Волк: Ну хорошо, у меня есть мешок, давайте посмотрим, что там я спрятал.

Дети заглядывают в мешок, а там много воздушных шариков. Волк и дети подбрасывают шарики вверх.

Волк. Мне очень понравилось с вами играть и поэтому я вас отпускаю. (дети прощаются с волком).

Катится колобок, и ребята идут.

Колобок: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок. (прыжки)

Стоп, сели!

Травушку покушали, тишину послушали. (приседание)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (прыжки на месте)

Поиграли, пойдемте дальше.

Навстречу к ним медведь: Ой, какой вкусный колобок, я тебя наверно съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, мы путешествуем с ребятами, давай мы лучше с тобой поиграем.

Медведь: Не съем, если вы грибочки и ягодки разложите в разные корзины.

Ребята раскладывают грибочки и ягоды по разным корзинам.

Медведь: Все грибочки и ягоды убрали?

Дети: Да.

Медведь: Молодцы, справились с заданием. путешествуйте дальше.

Колобок катиться, а ребята идут.

А к ним навстречу лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Ну хорошо тогда слепите мне из теста колобка.

- Ребята сделаем лисе колобка? Давайте все сядем за стол и слепим колобка.

Дети садятся за стол и делают колобка из теста, затем они его раскрашивают желтой краской.

Лиса: Ой какие красивые колобки получились. А давайте мы с вами отправимся на рыбалку и поймаем рыбку.

Дети вместе с лисой ловят рыбок в воде.

Колобок. Ребята давайте скажем лисе до свидания, нам пора дальше отправляться в путь.

Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен,

Да в масле пряжен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От медведя ушел, от лисы ушел.

Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. Спасибо. До свидания, дети!

Дети: До свидания, колобок!

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками.Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на активную речь детей раннего возраста. Уровень развития речи напрямую зависит.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...