Получи документы

Открытое занятие «Путешествие в морские глубины». (33 фото)

Оксана Яковлева
Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в морские глубины» в рамках тематической недели «Животный мир морей и океанов»

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в морские глубины“,» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Приобщать детей к удивительному искусству «бумажная филигрань» (квиллинг).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с техникой «квиллинг» («Познание»);

- закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных полос на инструмент («Познание»);

- закрепить представления детей о море и его обитателях («Познание»);

- активировать словарь детей («Коммуникация»).

Развивающие:

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»);

- развивать творческий интерес к новой техники «квиллинг» («Коммуникация»).

Воспитательные:

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

5. Изготовление инструмента для «квиллинга».

6. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

4. Инструменты для «квиллинга».

5. Бумажные полосы, клей.

6. Картинки морских животных.

7. Атрибуты для морского царя.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

- Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

- Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

- Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого).

Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю, отправится в путешествие, на дно морское.

- На чем поплывем? (На подводной лодке).

Фото «Путешествие в морские глубины»

Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза. (Шум прибоя).

Открытое занятие . - фото

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском.

Воспитатель: Ребята выходите из лодки. Давайте посмотрим все вокруг.

Дети ходят и рассматривают подводных обитателей.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Что это за шум? Да это же морской царь!

Морской Царь : Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?

Фото №2 Все конспекты конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в

Воспитатель: Да это мы с детишками решили к тебе в гости прийти. Вот осматриваем твои владения!

Морской Царь : А я давно вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Так давай мы тебя развеселим. Развеселим, дети морского царя? Ответ детей. Давай мои детки будут загадывать тебе загадки, про твоих жителей, и посмотрим, всех ли ты знаешь?

Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

Морской царь : Согласен.

Воспитатель: Тогда начнем.

1. На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

2. Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха).

Фото №4 Конспекты занятий Открытые занятия

3. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Летучая - Рыба)

Фото №5 Конспекты Темочки Цель Расширить знания детей о море и

4.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

Фото №6 Морские обитатели

Воспитатель: А это кто? Угадай.

5. Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

Фото №7 Конспекты занятий морских обитателях

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

7. Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)

8. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)

Воспитатель: И последняя загадка.

9. Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

Воспитатель: Ну, что морской царь повеселили мы тебя?

Морской царь : Да! Молодцы какие. Сколько загадок знают. А теперь я вам предлагаю угадать мое настроение, согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики.

Фото №8 Приобщать детей к удивительному искусству бумажная филигрань квиллинг

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите? Правильно, это шум моря (аудиозапись бушующего моря). Какое море вы видите на экране? (бурлящее, беспокойное, штормовое). Как вы думаете, какое настроение у морского царя? Ответы детей.

Воспитатель: А какое море вы видите сейчас? (спокойное, голубое, ласковое, прозрачное, безмятежное, (аудиозапись спокойного моря). Как изменилось настроение морского царя? Ответы детей.

Морской царь : А вы любите играть?

Ответы детей.

Морской царь : А давайте поиграем в «Море волнуется раз…». Вы знаете такую игру?

Ответы детей.

Морской царь : Тогда начинаем играть.

Фото №9 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация Фото №10 Воспитательные Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности приобщать к красоте природы

Воспитатель: Молодцы! А теперь пусть морской царь отдохнет, а мы поработаем. Согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приглашаю за столы. Выносится панно, на котором заранее сделан фон, наклеены ракушки, водоросли.

Фото №11 Предварительная работа

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга». Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, и придавать им формы: глаза, полукруга, капли. Мы берем полоску бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. Получившуюся спиральку сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга – "каплю" (или "слезинку"). Защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз". «Полумесяц» выполняется так же, как форма «глаз», только изогнутой формы и т. д. И из таких элементов мы с вами будем делать наших морских жителей.

Воспитатель: Каких морских жителей мы с вами будем делать, как вы думаете? Ответы детей.

Фото №12 Чтение художественной литературы сказки А

Воспитатель: Тогда приступим.

Фото №13 Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке рассказ Дональда Биссета Как родилась морская звезда Анна Провидение Сказка про морского царя Фото №14 Чтение детям стихотворений о морских обитателях Фото №15 Рассматривание иллюстраций серии картин Рыбы морей и океанов энциклопедии загадывание загадок Фото №16 Создание фона для картины Морское дно

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

Фото №17 Изготовление инструмента для квиллинга

- Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).

- То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель: Ребята, отдохнули, тогда продолжим работу?

Давайте наклеим готовые элементы на наше панно.

Фото №18 Просмотр мультфильмов В синем море белой пене Обезьянка с острова Саругасима Фото №19 Мультимедийная установка Фото №20 Музыкальный центр Фото №21 Аудиозапись бушующего и спокойного моря Фото №22 Инструменты для квиллинга Фото №23 Бумажные полосы клей

Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

Воспитатель: Морской царь жаль, но нам пора возвращаться на подводную лодку, морских обитателей мы увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой. Только чтобы ты не грустил, мы тебе дарим нашу картину.

Фото №24 Картинки морских животных Фото №25 Атрибуты для морского царя Фото №26 Дети заходят в зал

Воспитатель: Понравилось вам в подводном мире? Давайте возвращаться в садик. Повторяйте за мной: «Покружись, покружись, и в садике очутись». Ну, вот мы и саду. Понравилось вам путешествие? Вы теперь знаете, что морских животных можно делать в технике квиллинг. Подумайте и скажите, что бы вы хотели узнать еще о подделках в технике «квиллинг»?

Фото №27 Здороваются с гостями

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей, сделанных в технике «квиллинг».

Фото №28 Воспитатель Прежде чем начать работу давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу

А теперь давайте подарим подарки нашим гостям.

Фото №29 Вот теперь мы полны сил и энергии

Воспитатель: Игра-путешествие окончено.

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим:

Дети хором: “До свидания!”

Фото №30 Воспитатель Ребята а вы любите путешествовать Тогда я вам предлагаю отправится в путешествие на дно морское
Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД