Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».

Оксана Яковлева
Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в морские глубины» в рамках тематической недели «Животный мир морей и океанов»

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Приобщать детей к удивительному искусству «бумажная филигрань» (квиллинг).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с техникой «квиллинг» («Познание»);

- закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных полос на инструмент («Познание»);

- закрепить представления детей о море и его обитателях («Познание»);

- активировать словарь детей («Коммуникация»).

Развивающие:

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»);

- развивать творческий интерес к новой техники «квиллинг» («Коммуникация»).

Воспитательные:

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

5. Изготовление инструмента для «квиллинга».

6. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

4. Инструменты для «квиллинга».

5. Бумажные полосы, клей.

6. Картинки морских животных.

7. Атрибуты для морского царя.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

- Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

- Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

- Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого).

Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю, отправится в путешествие, на дно морское.

- На чем поплывем? (На подводной лодке).

Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза. (Шум прибоя).

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском.

Воспитатель: Ребята выходите из лодки. Давайте посмотрим все вокруг.

Дети ходят и рассматривают подводных обитателей.

Воспитатель: Что это за шум? Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Да это мы с детишками решили к тебе в гости прийти. Вот осматриваем твои владения!

Морской Царь: А я давно вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Так давай мы тебя развеселим. Развеселим, дети морского царя? Ответ детей. Давай мои детки будут загадывать тебе загадки, про твоих жителей, и посмотрим, всех ли ты знаешь?

Морской царь: Согласен.

Воспитатель: Тогда начнем.

1. На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

2. Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха).

3. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Летучая - Рыба)

4.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

Воспитатель: А это кто? Угадай.

5. Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

7. Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)

8. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)

Воспитатель: И последняя загадка.

9. Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

Воспитатель: Ну, что морской царь повеселили мы тебя?

Морской царь: Да! Молодцы какие. Сколько загадок знают. А теперь я вам предлагаю угадать мое настроение, согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите? Правильно, это шум моря (аудиозапись бушующего моря). Какое море вы видите на экране? (бурлящее, беспокойное, штормовое). Как вы думаете, какое настроение у морского царя? Ответы детей.

Воспитатель: А какое море вы видите сейчас? (спокойное, голубое, ласковое, прозрачное, безмятежное, (аудиозапись спокойного моря). Как изменилось настроение морского царя? Ответы детей.

Морской царь: А вы любите играть?

Ответы детей.

Морской царь: А давайте поиграем в «Море волнуется раз…». Вы знаете такую игру?

Ответы детей.

Морской царь: Тогда начинаем играть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пусть морской царь отдохнет, а мы поработаем. Согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приглашаю за столы. Выносится панно, на котором заранее сделан фон, наклеены ракушки, водоросли.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга». Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, и придавать им формы: глаза, полукруга, капли. Мы берем полоску бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. Получившуюся спиральку сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга – "каплю" (или "слезинку"). Защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз". «Полумесяц» выполняется так же, как форма «глаз», только изогнутой формы и т. д. И из таких элементов мы с вами будем делать наших морских жителей.

Воспитатель: Каких морских жителей мы с вами будем делать, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

- Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).

- То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель: Ребята, отдохнули, тогда продолжим работу?

Давайте наклеим готовые элементы на наше панно.

Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

Воспитатель: Морской царь жаль, но нам пора возвращаться на подводную лодку, морских обитателей мы увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой. Только чтобы ты не грустил, мы тебе дарим нашу картину.

Воспитатель: Понравилось вам в подводном мире? Давайте возвращаться в садик. Повторяйте за мной: «Покружись, покружись, и в садике очутись». Ну, вот мы и саду. Понравилось вам путешествие? Вы теперь знаете, что морских животных можно делать в технике квиллинг. Подумайте и скажите, что бы вы хотели узнать еще о подделках в технике «квиллинг»?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей, сделанных в технике «квиллинг».

А теперь давайте подарим подарки нашим гостям.

Воспитатель: Игра-путешествие окончено.

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим:

Дети хором: “До свидания!”

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в морские глубины».
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...