Получи документы

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы) (1 фото)

оксана прокопенко
Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)

Открытое занятие «Путешествие в сказку»(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; составлять число из двух меньших; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ (по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Мешок яблок“ для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушка зайца; небольшой мешочек; демонстрационный материал-яблоки на магнитах-16 шт., орешки и грибочки по 7 шт. ; иллюстрации к сказке «Мешок яблок»; цифры и знаки неравенства и арифметических действий; магнитная доска; набор нарисованных предметов на магнитах для ориентировки в пространстве; проектор; презентация с иллюстрациями к сказке;

на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10; знаки арифметических действий; альбомные листы; набор нарисованных предметов для ориентировки; набор счетных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой за окном замечательный день. Какое время года сейчас?

Д:….

В: Наконец-то пришла долгожданная весна. Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: март, апрель, май. Сейчас март… число…. день недели.

В: А что происходит в природе с приходом весны?

Дети: все живое просыпается: деревья, цветы, животные, с юга прилетают птицы,день длиннее, солнце ярче, больше тепла.

В: Правильно, ребята. Посмотрите за окошко – какой ясный день, как ярко светит солнце. Мы сейчас с ним поздороваемся.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, и пусть хорошее настроение будет с вами все наше путешествие.

Ребята, а вы хотите узнать, в какое путешествие мы с вами отправимся?

Д: ДА!

В: Мы отправимся в сказку детского писателя В. Г. Сутеева «Мешок яблок». (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с портретом писателя и несколькими книгами)

- Посмотрите на портрет писателя. Давайте вспомним, какие произведения этого автора вы знаете?

Д: «Палочка-выручалочка», «Кто сказал Мяу?», «Дядя Миша», «Под грибом», «Разные колеса» …

- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому мы возьмем с собой друга. А кого мы возьмем, вы узнаете, отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?

Д: Заяц!

В: Верно! С нами отправится герой этой сказки Заяц.

(воспитатель надевает на руку куклу-зайца и берет небольшой мешочек с демонстр. материалом внутри)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

(дети вспоминают, как Зайчик взял мешок, пошел в лес, нашел яблоню, набрал яблок для своих детишек и пошел домой. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением яблони. Воспитатель предлагает отправиться вместе с ним. Под музыку перемещается к магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а на своем пути Зайчик кого встретил?

Слайд с Медведем

Д: Мишку.

В: А что попросил Мишка?

Д: попросил угостить его яблоками. Зайчик добрый, поэтому угостил медведя. И пошел дальше.

В: Правильно, а как вы думаете, сколько яблок отдал Зайка Мишке? (варианты детей)Да, Мишка большой, ему много яблок нужно.

Зайчик говорит, что 10.

В: Вася, иди, помоги нам. Доставай из мешка яблоки и крепи их на доску. А вы, ребята, считайте.

Ребенок из мешка достает 10 яблок, крепит их на магнитную доску)

Воспитатель: (задает детям задание)

• порядковый счет до10

• обратный счет дот 10

• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9

• какое число меньше числа 10 на 1, на 2

• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4

(дети считают).

В: Как называется такой счет?

Д:прямой.

В: Давайте посчитаем наоборот. От большего числа к меньшему.

(дети считают)

В:Как называется такой счет?

Д: обратный.

В: Правильно. Молодцы. А теперь назовите соседей числа 5; 3; 8; 9.

(Один ребенок работает у доски, остальные показывают ответы с места)

В: Все верно. А какое число меньше числа 10 на 1? На 2? …. больше 5 на 1? Больше 3 на 2? Больше 4 на 1?

(Дети с мест показывают нужные карточки с числами)

Заяц: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете считать. Но мне пора идти дальше.

Воспитатель перемещается к рабочим столам. Перед столами стоит вторая магнитная доска. Дети садятся на свои рабочие места. Там на каждого ребенка приготовлен математический набор.

В: И зайчик пошел. А на пути ему повстречались - помогайте мне-

Дети- Бельчата.

Слайд с белками

В: Правильно. А Бельчата были заняты тем, что делили свои запасы - орешки и сушёные грибочки.

В или З: Ребята, давайте поможем Бельчатам.

(воспитатель развешивает на магнитную доску 3 ореха и 5 грибов, просит детей сделать тоже самое на своих местах и приглашает к доске ребенка. Просит его и детей посчитать орехи и грибы. Дети считают.)

В: Выбери число, соответств. данному количеству орешков. Выбери число, соответствующее количество грибочков.

Дети на местах выполняют то же самое. Воспитатель просит сравнить результаты работы у доски и за столами. Все комментирует.

В: Одинаковое количество орехов и грибов? Чего больше? Как на письме обозначить разницу между числами? Ну-ка,, выбери и поставь подходящий знак.

Ребенок ставит, дети делают то же самое за столами

В: А сколько нужно добавить грибов или убрать орехов, чтобы стало поровну?

(Дети отвечают. Воспитатель просит сравнять количество предметов любым способом. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот, у Бельчат всего поровну. На прощание Зайчик поделился с бельчатами яблоками и пошел дальше. Давайте, мы разомнем свои ножки и пойдем за Зайкой.

Физкультминутка.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети с воспитателем вокруг столов прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут на носочках вперед, потом назад (в противоположном направлении, а затем перемещаются к мальберту, на котором висит плоскостная корзинка)

В: Ребята, а кого же Зайка встретил на лесной тропинке?

Д: Ему навстречу вышел Ежик. Ему тоже захотелось сладкого яблочка. Зайка и с ним поделился.

В: Сложил Ежик эти яблочки в свою корзинку. Давайте посмотрим, сколько яблок отдал Зайка Ежику.

(Воспитатель вешает на доску корзинку с окошками)

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)

Дети отвечают, что 6 яблок отдал Заяц.

-Ребята, давайте посмотрим. Как можно составить число 6? Как еще можно составить число 6?

Д: 1 и 2; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1.

(Ребенок у доски единицами (магнитиками) составляет число 6.)

Воспитатель вместе с детьми перемещаются обратно к рабочим столам.

Слайд с кротом.

В. : Ребята, давайте вспомним, что было дальше.

Дети отвечают, что Зайка сел отдохнуть на кочку, а оттуда вылез Крот и тоже попросил угостить его яблоками.

Воспитатель просит выйти к доске ребенка, чтобы тот разместил оставшееся в мешке количество яблок.

В: Сколько яблок осталось у зайки?

Дети отвечают, что 3.

В: Крот попросил у зайки 2 яблока. Сколько яблок у него осталось?

Дети отвечают. Воспитатель просит детей составить решение этой задачи, спрашивает, какая модель у нее. Хвалит детей.

Воспитатель с детьми перемещается к стене с проектором.

Слайд с гостями.

В: В гости к Зайчихе пришли лесные жители. Как хорошо, что мы помогли зайчатам прибраться! А зачем они пришли?

Дети отвечают,

Слайд с гостинцами.

На экране 2 кочана капусты, 3 морковки, 4 орешка, 1 бочонок меда.

В: А как вы думаете, кто какие гостинцы принес?

Дети отвечают.

В: Зайчиха с зайчатами очень обрадовались таким подаркам и стали накрывать на стол к приходу папы Зайца.

Слайд со столом.

В: Ребята, а что же наш Зайчик?

Д: Он пришел домой почти с пустым мешком расстроенный тем, что совсем мало принес своим зайчатам на ужин.

В: Но прейдя домой, он удивился. Почему?

Д: Без ужина его семья не осталась-на столе было столько гостинцев, что можно было накушаться вдоволь.

В: Как вы думаете, ребята, почему так вышло?

Дети отвечают, что за свою доброту и отзывчивость, все его друзья отблагодарили. Добро, которое ты делаешь для других, всегда возвращается к тебе.

Заяц: Ну, ребята, вот я и дома.

Благодарит детей, прощается, уходит.

В: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кто нам встретился на пути? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Вы сегодня хорошо потрудились и, конечно же, тоже заслужили угощение. Я приглашаю всех вас в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Уходят.

Публикации по теме:

Театрализация сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Осенний праздник с участием родителей в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанска муниципального.

Драматизация сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Составили: Мошкина Л. В., Рякина И. В. Программное содержание: Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному сюжету.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе. Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе. Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками» Действующие лица: заяц, ворона, медведь, бельчонок, ёж, коза, крот, волк.

Осенний праздник по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей 3–6 летОсенний праздник по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей 3–6 лет Осень: Здравствуйте, ребята. Нежно ступаю по лесу прошла, Краски осенние вам принесла. Я всегда на праздник рада Приходить к вам в детский.

Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с Яблоками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создать радостное настроение, развивать коммуникативные способности Задачи: Побуждать участвовать в спектакле, активно подпевать.

Фотоотчет музыкального спектакля «Мешок яблок» по мотивам сказки В. СутееваФотоотчет музыкального спектакля «Мешок яблок» по мотивам сказки В. Сутеева Одной доброй традицией нашего детского сада МАДОУ «Лучик» стала проведение тематической недели «Сказки в гости к нам пришли». И этот год.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие Веселья вам и радости! Давно мы вас ждём, поджидаем. И вот праздник свой осенний начинаем. Позабудьте.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (с элементами театрализации) На вход дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД