Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения»

Наталья Липовцева
Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения»

Jткрытое занятие

«Путешествие в страну хорошего настроения»

Возраст детей – 5-7 лет

Цели:

- знакомство детей с элементами цветотерапии;

- умение сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

- рассказать детям о том, как цвет влияет на настроение;

- формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения;

- способствовать формированию развития речи;

- создать условия для развития развитие мелкой моторики;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и материалы: волшебная книга, цветная соль, подносы на 2-х участников, влажные салфетки, заготовки клякс, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные бантики из бумаги, заготовка панно для рефлексии, озорные кляксы для рефлексии.

Ход занятия:

Приветствие

Психолог: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте встанем все в круг и поздороваемся.

Солнцу нашему – привет!

Яркой радуге – привет!

Малышам большой привет!

И гостям большой привет!

Организационный этап

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Психолог: сегодня я предлагаю вам побывать в стране хорошего настроения.

- Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.

- Посмотрите – у меня есть волшебная книга с разноцветными страницами.

- Давайте откроем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живет настроение разного цвета.

Мотивационный этап

Психолог:

Ой, ой, ой! Какой ужас!

Это КЛЯКСА! Черная, ужасная!

Все вокруг себя измажу,

Все вокруг обезображу.

За окном туман и слякоть,

Звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать

Неизвестно почему.

Психолог: Как вы думаете, отчего Кляксе так хочется заплакать?

Дети отвечают, и в конце приходят к выводу, что черный цвет портит настроение.

Психолог: - Правильно, черный – грустное настроение – нам становится грустно. Черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами, КЛЯКСА, в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цветного настроения.

Клякса: - Не нужны цвета мне эти, весь мир я вижу в черном цвете.

Психолог: - А зря. Ребята, давайте возьмем КЛЯКСУ с собой в путешествие? (ответы детей)

Идем, КЛЯКСА, с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.

Психолог: Ну что, начнем наше путешествие?

Практический этап

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к желтой странице)

Желтая страница:

Это - Желтая Страница - пустынная страна.

Песок по мне кружится, несется как волна.

Психолог: - Дети, что бывает желтым?

Дети: Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан, песок.

Игра с цветной солью

Психолог: - Давайте пройдем к столу и представим, что мы попали на берег реки, на котором много теплого, желтого песка. А чем мы можем порисовать на песке? (ответы детей)

- Перед каждым из вас поднос, на котором, мы будем рисовать, только очень аккуратно. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку на этом волшебном подносе (на подносе насыпано окрашенная соль).

В саду на дереве висело,

И к осени оно созрело,

Налилось и пожелтело,

И в корзинку полетело (яблоко)

***

Жёлтый глазок,

Белый лепесток

Нам подмигнёт,

И в букет попадёт (ромашка)

Психолог: осторожно встряхните поднос, чтобы рисунок исчез. А теперь давайте пальчиками нарисуем следочки малыша, который только что прошел по теплому песочку. Что вы ощущаете в ладошках? Холод или тепло?

Психолог: Желтый цвет - веселое настроение – хочется радоваться всему; Какое у вас дети сейчас настроение? (ответы детей).

Правила работой с солью

Психолог: Вытрите все свои ладошки влажной салфеткой.

(дети обтирают руки влажной салфеткой, и кладут ее на тарелочку)

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к синей странице)

Синяя страница:

Это - снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий лед.

Психолог: - Какому времени года подходит эта страница?

Дети: Зиме.

Психолог: - А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?

Дети: Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.

Психолог: - Синий и голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

Игра «Тепло – холодно»

Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных капелек).

(Дети делятся на две группы и подбирают капельки нужного цвета к картине)

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к красной странице

Красная страница:

Я - страница Красного света,

Красное солнце и красное лето.

Хочется прыгать, бегать, двигаться.

Психолог: - Я предлагаю вам немножко пошалить.

Физкультминутка «Мартышки».

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Психолог: - Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.

Дети: Сердце бьется сильнее, быстрее.

Психолог: - Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к зеленой странице)

Зеленая страница:

Я - страница зеленого цвета,

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется.

В лесу у всех кружится голова,

Потом легко всем дышится,

Зелень зеленая, чудо озорное,

Зелень целебная, сила волшебная

Психолог: - Почему зеленый цвет называется волшебным? Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны, когда вырастает первая нежная травка и распускаются первые листочки на деревьях.

Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает, снимает напряжение, устраняет беспокойство.

Зеленый цвет – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть со своими друзьями и помогать им.

Игра «Мир вокруг нас»

- В моей коллекции есть волшебные зеленые стеклышки. Сейчас мы с вами посмотрим вокруг сквозь них и проверим, как изменился мир вокруг и наше настроение (Дети смотрят сквозь стеклышки и выражают свое ощущение.

Психолог: - Послушайте, как бьется ваше сердце (приложить руку к сердцу и послушать его биение).

Дети: Сердце бьется тихо, ровно, спокойно.

Психолог: Спасибо тебе, волшебная книга и твоим цветным страницам.

А сейчас я предлагаю вам, ребята, помочь нашей КЛЯКСЕ улучшить ее настроение и стать красивее, не забывая подсказки волшебной книги.

Творческая деятельность

(Детям раздаются нарисованные кляксы и предлагается при помощи бантиков из бумаги внести изменения в рисунок и украсить КЛЯКСУ.)

Звучит веселая песня…

После работы дети рассказывают какое настроение у их клякс.

Рефлексивный этап

Психолог: - Ребята, а можно сказать, что настроение может быть цветным, словно радуга? (ответы детей)

- Из каждой цветной капельки может получится озорная клякса. Посмотрите, здесь под радугой спрятались маленькие озорные цветные кляксы. Все ли кляксы одинаковые? (ответы детей)

- Если у вас веселое, доброе настроение сейчас, выберите такую же кляксу.

- Выбрали? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика

Психолог: - Давайте поиграем с кляксой: возьмем кляксу за веревочку двумя пальчиками, большим и указательным, сделаем глубокий вдох и, медленно выдыхая, подуем на кляксу.

- Что происходит с озорной маленькой кляксой? (ответы детей).

- Она нам улыбается и шепчет, как она рада найти таких замечательных, добрых, веселых друзей.

Составление рефлексивного панно

Психолог: - Давайте из этих озорных клякс составим картину нашего цветного настроения: выберите, любую капельку под радугой и повесьте на нее свою кляксу.

- Посмотрите, какая картина нашего настроения получилась? (ответы детей).

Итог занятия

- Молодцы, а главное нет черного цвета, и грустного настроения. И даже наша черная клякса из грустной превратилась в какую? (ответы детей).

- А кто ей помог? (ответы детей).

- Молодцы, конечно, мы с вами и наше доброе настроение. Ведь если у нас с вами доброе, веселое, радостное настроение, то мы можем им поделиться им со своими друзьями, близкими, знакомыми людьми. И, конечно же, с нашими гостями: повернулись к гостям, улыбнулись и помахали ручкой.

- А наше путешествие подошло к концу.

- До новых встреч! (дети машут рукой и прощаются с педагогом)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День хорошего настроения»Фотоотчет «День хорошего настроения» Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада приветствовать вас в своём блоге и немного рассказать, как прошёл в нашем детском.

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

Фотоотчет «День смеха и веселья, хорошего настроения!»Фотоотчет «День смеха и веселья, хорошего настроения!» Праздник веселый удался на славу День смеха, задора зовется по праву, Мы здесь веселились, играли и пели Фокусы разные дети смотрели Мыльное.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения»Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения» Предлагаю мастер - класс "Медальончик хорошего настроения" с элементами арт-терапии для детей старших групп. Цель: развитие мелкой моторики.

Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения»Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства "Букет хорошего настроения" эта поделка была оценена должным образом: ее.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. НосоваМастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. Носова На страницах МААМ увидела эту идею и решила использовать ее в рамках проекта «Откуда пришла книга», который проходил в нашем детском саду.

Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети и воспитатели под музыку.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...