Открытое занятие психолога «Путешествие в страну игрушек» для детей средней группы

Оксана Сигарева
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну игрушек» для детей средней группы

Цель: развитие эмоционально-волефой сферы и снижение уровня психоэмоционального и психофизического напряжения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. продолжать учить детей выражать и понимать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, гнев, равнодушие);

2. воспитывать в детях такие социально важные качества как: сочувствие, отзывчивость, щедрость, желание сделать добро ближнему;

3. способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: игрушки, декорации (солнышко, туча, модули, лист ватмана, краски, магнитофон, запись звуков леса.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

- Поприветствуем, друг друга. Стоящие рядом - поздоровайтесь носиками, поздоровайтесь спинками, ручками и т. д., в конце дети обнимают друг друга и здороваются (поют: «Носик привет-привет, спинка привет-привет…Здравствуй!»).

Рассаживаемся на стульчики (полукругом).

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наш знакомый Мишутка. Но он не просто так пришел, он рассказал мне, что в волшебной стране Игрушек – пропала ДОБРОТА. Что же теперь будет с жителями страны? (ответы детей: станут злые, грустные, самолюбивые и т. д.) – показывают проговариваемые эмоции.

- Мы можем как-то им помочь? (ответы детей: подарить что-нибудь, развеселить, сказать что-то доброе и т. д.)

- Тогда может мы с вами отправимся в страну Игрушек? А чтобы мы не потерялись по дороге (разложены небольшие препятствия, давайте – (ответы детей: возьмемся за руки).

Идем под музыку, через небольшие препятствия к поляне (ковру).

Хором:

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Выходим к полянке (здесь лежат игрушки отвернутые лицом к стенкам, висит солнце, закрытое тучей, деревце).

- Посмотрите-ка ребята, какие неприветливые жители в этой стране, и поляна некрасивая совсем. Чего-то здесь не хватает (ответы детей: цветов, травы и т. д.).

- Как вы думаете, а можем вырастить для жителей страны много цветов? Давайте я превращу вас в семена различных цветов и буду ухаживать за вами, и поливать вас, пока вы растете.

Этюд «Цветы» (семена сидят в земле, в это время подходить и гладить каждого ребенка по голове, спинке – цветок начинает расти).

- Растут наши цветочки, радостно им (дети показывают эмоцию радости). Но вдруг налетел сильный ветер, испугались наши цветы (эмоция испуг). Ветер стих, наступила ночь, стало темно, холодно, очень грустно и одиноко маленькому цветку (эмоция грусти, печаль) - стоят цветы, опустили головки. Но тут выглянуло солнышко (эмоция радости, цветочки расправили листики, лепесточки.

Хожу мимо детей, спрашиваю кто, какой цветок (ответы детей).

- Ребята, а вы заметили, кто-то из деток сегодня грустил как наш Мишутка или вдруг кого-то обидели сегодня? (ответы детей)

– Давайте, мы подарим для Мишки и … наши лепесточки.

Ребенок с Мишкой встают во внутрь круга из детей, с закрытыми глазами.

- Давайте осыпем нашими лепестками … и Мишку. Какие они красивые…а как замечательно пахнут…Вам нравится прикосновение цветов? Достаточно ли вам уже лепестков?

После окончания упражнения присаживаемся на поляне, беседуем.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а добротой можно как-то поделиться? (ответы детей). Мы ведь с вами дружные ребята? И добрые? Давайте мы с вами поделимся с жителями страны, своей добротой.

Этюд «Чаша доброты» сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас мысленно (не открывая глаз) посмотрите в свою чашку, она пустая или полная? Добавьте в нее еще своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза.

В это время развернуть игрушки лицом к нам.

- Посмотрите, вам не кажется, жители страны уже стали улыбаться? Стали добрее. Только чего-то еще немного не хватает. Посмотрите на солнышко… Как вы думаете, погода ведь тоже может повлиять на наше настроение…Давайте мы подарим для всех большое доброе солнце.

Этюд «Солнце» (поднимите одну руку вверх, и соединим все вместе их в центре, почувствуйте, как здесь соединилась вся наша любовь, тепло, добро…другую руку в сторону, сделали лучи нашего солнышка и представим как теперь из центра вся наша любовь и доброта направилась ко всем людям, животным, которые здесь находятся. Согреем их своим теплом).

Убрать тучу!

Упражнение «Лучики» (подняли ручки вверх – представьте, что это лучики, пусть они погладят по головке вашего соседа, по плечам…молодцы…говорим хором комплименты (ты самый красивый, добрый).

- Ребята, вы еще говорили, чтобы человек стал добрее ему можно сделать подарок. Может мы подарим жителям страны Игрушек наши рисунки? Давайте нарисуем для них цветы, которые мы сегодня выращивали и яркое солнце. Рисовать будем все вместе.

Нарисовали, руки вымыли, вынесли свои рисунок, держим показывая, встали полукругом.

- Ребята, теперь в стране Игрушек поселилась доброта, и все это благодаря нам. А кто-нибудь из вас на прощание может сказать её жителям или друг другу что-нибудь приятное? (пожелания детей).

Давайте мы подарим всем вокруг свои улыбки. А жители страны Игрушек поделятся своими улыбками со своими друзьями и все вокруг станут добрее.

Ребята, вам нравится в стране Игрушек? Тогда давайте мы пока здесь и останемся, можете поиграть с её жителями.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну игрушек» для детей средней группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...