МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)

Елена Рыбалкина
Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)

Открытое занятие по формированию навыков общения (подготовительная группа

Цели и задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроения.

2. Закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Закреплять навыки совместной деятельности.

4. Закреплять умение договариваться друг с другом.

5. Закреплять умение выразить словами свои чувства и чувства других людей.

6. Формировать бережное отношение к своему прошлому, к предметам из своего прошлого.

Публикация «Открытое занятие по формированию навыков общения „Путешествие в страну Малышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Обогащать словарь новыми выражениями: «раннее детство», «дошкольное детство», «смешанные чувства», «нерадивый ученик».

8. Формировать устойчивое умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

1. Работа с родителями.

2. Изготовление атрибутов.

Оснащение:

2 альбома с фотографиями детей в различных видах деятельности,

фуражка машиниста, коляска с детскими вещами, красивая коробка с любимыми игрушками детей, рамка с изображением яблоневого дерева и на нем фотографии малышей, телефон, портфель, школьные принадлежности, мелкие игрушки, тонкая ткань, небольшие шарики.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Входят дети, здороваются, становятся в круг и передают приветствие друг другу, называя по имени.

Затем рассаживаются за стол, на нем лежат фотоальбомы. Дети рассматривают фотографии, где они участвуют в различных мероприятиях.

Вопросы: Кого вы узнали на этих фотографиях?

Какой праздник это был?

Вы помните, какие песни вы тогда пели?

Какой танец танцевали?

В какие игры вы играли на этом празднике?

А в какие игры вы любите играть?

А путешествовать вы любите?

Хотите мы с вами сейчас совершим путешествие в ваше прошлое?

Оно называется раннее детство.

2. Основная часть.

Звучит песня «Маленькая страна»

Педагог:

«Я предлагаю отправиться в Страну Малышей, вы согласны?

Но я вот растерялась, на чем можно туда добраться?»

(Выясняем, кто на чем бы хотел путешествовать.)

Педагог:

«Нам придется договориться, т. к. у нас нет возможности использовать так много разного вида транспорта. Может быть, мы поедем на Паровозике из…

Откуда? Правильно! Из Ромашкова, он уж точно знает туда дорогу. По дороге у нас будет несколько остановок, и на каждой станции нас будет ждать сюрприз, а также мы на каждой станции будем менять машиниста.

Давайте выберем, кто нас повезет до первой станции». (Если дети сами не договорятся, применяем считалочку).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».

За машинистом все отправляются до первой станции.

Педагог:

«Ну вот мы и доехали до первой станции, она называется «Растишка». Смотрите, какая красивая коляска, интересно, кого в ней возили?

А что там сейчас лежит, давайте посмотрим?»

Дети рассматривают и узнают каждый свою вещь, рассказывают кто ее купил или подарил. И что они помнят из раннего детства.

Дети выбирают нового машиниста, и отправляются дальше.

На второй остановке дети видят красивую коробку.

Педагог:

«Интересно, что может быть спрятано в этой коробке? Давайте откроем и посмотрим».

Открывается коробка, и дети узнают свои любимые игрушки, разбирают их, а одна игрушка остается.

Педагог:

«А вы знаете, чья это игрушка? Нет. А я знаю. Эта кукла моя любимая, которую я сохранила из своего детства. Мне ее привезла бабушка в подарок и когда я подросла, стала шить на нее платья, мне казалось, что моя кукла самая красивая. А что вы можете рассказать про свою игрушку? Вы помните, откуда она у вас появилась? Может вы помните стихотворение про нее?»

(И дети делятся своими воспоминаниями).

Педагог:

«Ребята нам надо поторопиться, отправляемся дальше, кто сейчас будет машинистом?»

Так они попадают в страну Малышей. Поезд останавливается.

Педагог:

«Ребята, смотрите! Какое красивое дерево изображено в этой раме. А что это за дерево? Как вы догадались, что это яблоня? Смотрите, а на яблочках располагаются чьи-то фотографии. Вы не знаете, кто это?»

(Идет обсуждение кто изображен на фотографиях, какое настроение у детей, они вспоминают чем любили заниматься в детстве, рассказывают какую кашу любили или не любили, рассказывают маленькие истории про себя)

Педагог:

«Ребята как вы думаете, Галине Михайловне будет приятно получить от вас в подарок ваши детские фотографии? А вам не жалко их подарить? Интересно, какие чувства она испытает, получив ваш подарок?

(Идет обсуждение заданных вопросов.)

Педагог:

«А я думаю, что она испытает смешанные чувства. Вы знаете, что это означает?

Это когда чувство гордости, радости за вас, от того, что вы стали большими, крепкими, много знаете и умеете, смешиваются с чувством жалости и грусти от того, что приходится с вами расставаться, потому говорят – испытывает смешанные чувства. А вы хотите подарить подарок сейчас? Или вы не будете ей его дарить?

Как вы думаете, как нам ее позвать? Будем кричать? Нет? Я думаю, не стоит, ведь есть другие способы, а какие? Правильно, мы можем ей позвонить. А как бы вы ее позвали? Что бы ей сказали?»

Опросить детей кто и как бы ее позвал. (Кто-то из детей звонит, и приглашает воспитателя).

Вручают рамку с фотографиями и говорят ей добрые пожелания.

Воспитатель говорит о своих чувствах, обязательно упоминает выражение, что она испытывает «смешанные чувства». Благодарит детей и уходит.

Педагог:

«Ну вот, мы и вспомнили ваше раннее детство, пора отправляться в обратную дорогу, в дошкольное детство, т. е. в детский сад. Но совсем скоро вы будете прощаться с садиком и перейдете школьное детство.

Кто у нас машинист? Едем дальше. Ребята, а вы помните детскую песенку «Загудел паровоз»? давайте вместе с ней и отправимся в путь! И нас ждет еще одна остановка».

(Дети выстраиваются и отправляются в дорогу).

На обратном пути поезд останавливается на станции Школьная, где они видят большой, раздувшийся портфель. Выкладывают содержимое портфеля, там оказывается школьные принадлежности сложены вперемежку с игрушками и в целом –беспорядок. Тем временем детям задаются вопросы:

«Как вы думаете, кто устроил такой беспорядок? Чей это портфель?»

Идет обсуждение, кто же это устроил такой беспорядок? Выясняется, что это нерадивый ученик. Педагог предлагает всем вместе навести порядок, и правильно сложить в портфель нужные принадлежности.

Появляется нерадивый ученик и возмущается, что дети в его портфеле устроили беспорядок. Спорит с детьми, что они неправильно все сделали, а дети доказывают ему, что они правы.

Дети видели его плохие оценки, много ошибок и исправлений, ему говорят о том, почему у него плохие знания и плохие оценки. Прежде всего, нужно содержать в порядке портфель, все принадлежности, тогда и в голове будет порядок.

Ученик благодарит детей, что они ему объяснили, как надо складывать портфель и отправляется в школу бегом, чтобы не опоздать.

Педагог:

«Ребята, вы правильно сделали, что поругали этого нерадивого ученика,

иначе он бы так и думал, что правильно делает».

Педагог:

«Вот и настала пора возвращаться в детский сад, становимся все за машинистом, он дает гудок и вагончики покатились»

На конечной станции дети видят шарики, завернутые в ткань.

Педагог:

«Дети, давайте поиграем в игру. Но здесь очень важно действовать дружно, слаженно, одновременно, только так вы не растеряете шарики. Нужно одновременно всем поднять это красивое «облако» ткани, подбросить шарики и снова их поймать. Будьте внимательны, и под музыку начали!»

Дети расходятся от центра, натягивают ткань и подбрасывают шарики, затем стараются их поймать.

Игра проводится 2-3 раза.

Педагог:

«Вы молодцы! У вас все получилось здорово! Вы дружные ребята. А сейчас поочередно возьмите шарик, подарите его кому хотите из детей, обязательно с добрыми пожеланиями».

Дети по одному берут шарик, дают его кому хотят, и говорят свои пожелания.

Затем поворачиваются к присутствующим, машут шариками, говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД