Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»

Галина Гаврикова
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»

Открытый просмотр

Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по образовательной области.

«Познание»

тема «Путешествие в зимний лес».

Подготовила и провела Зубова З. В.

Цель: Заложить основы экологического воспитания

Программные задачи:

1. Уточнить Представление о том, что лес - это среда обитания диких животных (дом для зверей).

2. Уточнить знания детей о том, как живут дикие животные и птицы (дом — нора, дупло, гнездо; пища — зерно, ягоды, грибы, веточки, кора деревьев и др.)

3. Формировать умение выделять характерные особенности животных, активизировать познавательную деятельность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Предварительная работа.

Знакомство с жизнью диких животных и птиц в зимнее время.

Использование с этой целью художественной литературы: «Учим детей наблюдать и рассказывать», «Лесная газета»Ю «Снежная книга», «Кто как живет» Е. Чарушина.

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале. В зале оформлен уголок «леса».

Звучит музыка.

К детям приходит в гости «Зима». Она здоровается с детьми.

Зима: Снежок пушистый кружится

Вся улица бела.

Я — Зимушка — метелица,

Я в гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне,

Кто любит санок быстрый бег

И радуется мне?

Ребенок: Мы тебя, зима, давно

С нетерпеньем ждали

Санки, лыжи и коньки

Снова мы достали.

Ребенок: Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Дует ветер легкокрылый.

Здравствуй, зимушка — зима.

Ребенок: Вновь для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них зерна.

И поют нам птички звонко.

Здравствуй, зимушка — зима.

Ребенок: Спят деревья крепким сном

Под напев метели,

А на горке ледяной

Целый день веселье.

Рассыпая громкий смех,

Едут вниз ребята

И бегут опять наверх

Словно медвежата.

(Зима спрашивает у ребят, что они лепили из снега. Дети говорят.)

Ребенок: Мы лепили снежный ком.

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни -

Из соломинок они.

(Зима беседует с детьми о том, что зимой многое меняется в жизни не только людей, но и животных)

Шубку новую надел серенький зайчишка.

И в берлоге спит уже косолапый мишка.

(Зима приглашает детей в путешествие, посмотреть как устроились на зиму лесные звери. Выясняет у детей, что такое лес? Кто там живет)

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Открывают глаза. «Очутились в зимнем лесу».

Зима: Кто пришел со мною в зимний лес,

Тот увидит множество чудес.

Здесь деревья в зимних шапках:

Клен — папахе, дуб — в ушанке,

А маленькие ели беретики надели.

(Зима приглашает всех подойти к елочке, на которой сидят птички. Спрашивает: сколько птичек на елке. Ответ детей: много. Предлагает отгадать загадки про птичек, которые здесь на елочке сидят и показать их.)

Загадки.

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут ее …. (ворона).

(дети находят ее на елке)

Кто присел на толстый сук

И стучит весь день: «Тук-тук-тук-тук»?. (Дятел)

(Дети находят дятла на елке)

Зима: Как еще называют дятла?

Дети: Лесной доктор?

Зима: Почему?

Ответ детей: Достает из-под коры вредных жучков и т. д.

Бойкая, задорная,

Ловка, проворная,

Звонко тенькает: «Тень — тень!

Как хорош наш зимний день!» …. (Синица)

Кто летает и стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко — красный галстук мой (Снегирь)

(Зима обращает внимание детей на кормушку на елочке. Раздает зернышки. Предлагает засыпать зернышек в кормушку.)

Дети продолжают путешествие под другой елочкой замечают зайчика.

Зима загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зима спрашивает у зайчика, как он приготовился зимовать, что будет кушать зимой.

Зайчик рассказывает, что теперь у него белая шубка, чтобы быть незаметным. Кушать будет веточки, кору деревьев, сухую травку, которая выше снега.

Дети угощают зайчика капустой, морковкой.

Зайчик ежится. Замерз.

Зима предлагает поиграть с зайчиком, научить его согреваться.

(проводится игра «Погреемся»).

Дети встречают медведя. Медведь лежит под елочкой, ворочается, не спит.

Зима: Посмотрите! Косолапый, неуклюжий

Любит мед, не любит стужи.

Кто это?

Ответ детей.

Зима: Пора ему спать, ведь медведи всю зиму спят в берлоге. Давайте споем ему песенку колыбельную

Дети поют песенку «Спать не хочет бурый мишка».

Мишка засыпает.

Зима: вот теперь он уснул до весны. А мы ему оставим мед. Он проснется и увидит наше угощение.

Дети идут дальше. Навстречу им попадается лиса.

Лиса: Посмотрите-ка, какая,

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

Зима: Дети вы угадали, кто это?

Ответ детей.

Зима задает лисе вопросы о том, как она будет жить зимой, что кушать. Лиса рассказывает, что будет жить в норе, ловить под снегом мышей.

(дети угощают лису, дарят ей бусы. Ведь лиса любит наряжаться)

Дети водят вокруг лисы хоровод «Лиса по лесу ходила».

Дети встречают белку.

Белка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Зима: Ребятки, вы узнали, кто это?

Ответ детей.

Белочка рассказывает, как подготовилась к зиме. Шубку серенькую надела. Припасла орехи, грибы. И для детей угощение приготовила.

Зима: Вот и закончилось наше путешествие.

До свиданья, зимний лес

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли?

На полянке поскакали?

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Закройте глазки. Возвращаемся в детский сад.

(звучит музыка дети «возвращаются» в зал.)

Зима: Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и кружит пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться.

И вам, малыши, уж пора расходиться.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...