Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»

Галина Гаврикова
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»

Открытый просмотр

Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по образовательной области.

«Познание»

тема «Путешествие в зимний лес».

Подготовила и провела Зубова З. В.

Цель: Заложить основы экологического воспитания

Программные задачи:

1. Уточнить Представление о том, что лес - это среда обитания диких животных (дом для зверей).

2. Уточнить знания детей о том, как живут дикие животные и птицы (дом — нора, дупло, гнездо; пища — зерно, ягоды, грибы, веточки, кора деревьев и др.)

3. Формировать умение выделять характерные особенности животных, активизировать познавательную деятельность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Предварительная работа.

Знакомство с жизнью диких животных и птиц в зимнее время.

Использование с этой целью художественной литературы: «Учим детей наблюдать и рассказывать», «Лесная газета»Ю «Снежная книга», «Кто как живет» Е. Чарушина.

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале. В зале оформлен уголок «леса».

Звучит музыка.

К детям приходит в гости «Зима». Она здоровается с детьми.

Зима: Снежок пушистый кружится

Вся улица бела.

Я — Зимушка — метелица,

Я в гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне,

Кто любит санок быстрый бег

И радуется мне?

Ребенок: Мы тебя, зима, давно

С нетерпеньем ждали

Санки, лыжи и коньки

Снова мы достали.

Ребенок: Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Дует ветер легкокрылый.

Здравствуй, зимушка — зима.

Ребенок: Вновь для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них зерна.

И поют нам птички звонко.

Здравствуй, зимушка — зима.

Ребенок: Спят деревья крепким сном

Под напев метели,

А на горке ледяной

Целый день веселье.

Рассыпая громкий смех,

Едут вниз ребята

И бегут опять наверх

Словно медвежата.

(Зима спрашивает у ребят, что они лепили из снега. Дети говорят.)

Ребенок: Мы лепили снежный ком.

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни -

Из соломинок они.

(Зима беседует с детьми о том, что зимой многое меняется в жизни не только людей, но и животных)

Шубку новую надел серенький зайчишка.

И в берлоге спит уже косолапый мишка.

(Зима приглашает детей в путешествие, посмотреть как устроились на зиму лесные звери. Выясняет у детей, что такое лес? Кто там живет)

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Открывают глаза. «Очутились в зимнем лесу».

Зима: Кто пришел со мною в зимний лес,

Тот увидит множество чудес.

Здесь деревья в зимних шапках:

Клен — папахе, дуб — в ушанке,

А маленькие ели беретики надели.

(Зима приглашает всех подойти к елочке, на которой сидят птички. Спрашивает: сколько птичек на елке. Ответ детей: много. Предлагает отгадать загадки про птичек, которые здесь на елочке сидят и показать их.)

Загадки.

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут ее …. (ворона).

(дети находят ее на елке)

Кто присел на толстый сук

И стучит весь день: «Тук-тук-тук-тук»?. (Дятел)

(Дети находят дятла на елке)

Зима: Как еще называют дятла?

Дети: Лесной доктор?

Зима: Почему?

Ответ детей: Достает из-под коры вредных жучков и т. д.

Бойкая, задорная,

Ловка, проворная,

Звонко тенькает: «Тень — тень!

Как хорош наш зимний день!» …. (Синица)

Кто летает и стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко — красный галстук мой (Снегирь)

(Зима обращает внимание детей на кормушку на елочке. Раздает зернышки. Предлагает засыпать зернышек в кормушку.)

Дети продолжают путешествие под другой елочкой замечают зайчика.

Зима загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зима спрашивает у зайчика, как он приготовился зимовать, что будет кушать зимой.

Зайчик рассказывает, что теперь у него белая шубка, чтобы быть незаметным. Кушать будет веточки, кору деревьев, сухую травку, которая выше снега.

Дети угощают зайчика капустой, морковкой.

Зайчик ежится. Замерз.

Зима предлагает поиграть с зайчиком, научить его согреваться.

(проводится игра «Погреемся»).

Дети встречают медведя. Медведь лежит под елочкой, ворочается, не спит.

Зима: Посмотрите! Косолапый, неуклюжий

Любит мед, не любит стужи.

Кто это?

Ответ детей.

Зима: Пора ему спать, ведь медведи всю зиму спят в берлоге. Давайте споем ему песенку колыбельную

Дети поют песенку «Спать не хочет бурый мишка».

Мишка засыпает.

Зима: вот теперь он уснул до весны. А мы ему оставим мед. Он проснется и увидит наше угощение.

Дети идут дальше. Навстречу им попадается лиса.

Лиса: Посмотрите-ка, какая,

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

Зима: Дети вы угадали, кто это?

Ответ детей.

Зима задает лисе вопросы о том, как она будет жить зимой, что кушать. Лиса рассказывает, что будет жить в норе, ловить под снегом мышей.

(дети угощают лису, дарят ей бусы. Ведь лиса любит наряжаться)

Дети водят вокруг лисы хоровод «Лиса по лесу ходила».

Дети встречают белку.

Белка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Зима: Ребятки, вы узнали, кто это?

Ответ детей.

Белочка рассказывает, как подготовилась к зиме. Шубку серенькую надела. Припасла орехи, грибы. И для детей угощение приготовила.

Зима: Вот и закончилось наше путешествие.

До свиданья, зимний лес

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли?

На полянке поскакали?

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Закройте глазки. Возвращаемся в детский сад.

(звучит музыка дети «возвращаются» в зал.)

Зима: Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и кружит пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться.

И вам, малыши, уж пора расходиться.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...