Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет»

Наталья Саберова
Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет»

Открытое занятие по второй годовой задаче «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе.

«Кораблик для Львенка»

Задачи: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов (Конструктор «ЛЕГО»,различать цвет, форму, величину. Закреплять навыки конструирования. Вызвать интерес к строительству «кораблика». Воспитывать желание помощи.

Материалы: конструктор «ЛЕГО» на каждого ребенка, синяя ткань (море, зеленая ткань (остров,Львенок, морские обитатели (дельфин, акула, рыбы и т. д.)

Ход занятий.

Восп. - Ребята, смотрите кого я встретила возле садика! Это Львенок. Он сидел у ворот и плакал. А живет Львенок в далекой жаркой стране, в Африке! Но чтобы попасть к себе домой,на Родину, львенку нужно переплыть море! Для этого нам нужно построить ему кораблик, чтоб он смог добраться до своего острова.

-Ребята, а из чего мы будем строить кораблик?

Дети - из конструктора «ЛЕГО»

Восп. - А детали конструктора у нас какого цвета?

Дети - желтые, зеленые, синие, красные и так далее.

Дети приступают к постройке «корабликов» (конструктор «ЛЕГО» заранее приготовлен для каждого ребенка).

Восп. – Ребята,старайтесь строить кораблик прочным, детали конструктора соединяйте плотно прижимая друг к другу, чтоб кораблик не затонул и Львенок смог добраться до острова.

(В отдалении стол, накрытый голубой тканью - «море». В море плавают различные морские обитатели; зеленая ткань - «остров»- на нем растут пальмы, находятся животные –слон со слоненком, мама львица).

Восп. – Ребята, давайте покажем Львенку, какие красивые кораблики мы для него сконструировали из конструктора «ЛЕГО»!

Физкультминутка. (Дети подходят к столу, имитация моря).

Восп. – А теперь,Дети, давайте с Вами представим (указывая на стол, имитирующий море, что перед нами «море»,которое должен переплыть Львенок. Посмотрим, как наши кораблики поплывут по волнам.

Дети, держа кораблик одной рукой над столом несколько раз (2 раза) обходят вокруг стола, покачивая свой кораблик (имитируя волны)- плывет по волнам.

Восп. – Смотрите сколько в море рыб, морских животных! А какаого цвета вода в море?

Дети - голубая, синяя!

Восп. – А море большое или маленькое?

Дети – большое море!

Восп. – А кто в море плавает?

Дети – Акула, дельфин, рыбки.

Восп. – А какие кораблики мы с Вами сконструировали?

Дети – маленькие.

Восп. – Какого они цвета?

Дети – желтые, зеленые, синие, красные, белые!

Восп. – Из чего мы построили наши кораблики?

Дети – из конструктора «ЛЕГО»

Восп. – Молодцы, ребята! А теперь давайте пустим наши кораблики в море, пусть они плывут по волнам и привезут нашего Львенка на остров, где его ждет Мама!

Выполнила: Саберова Н. В.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Развитие пространственного мышления с помощью дидактической игрыРазвитие пространственного мышления с помощью дидактической игры Игра- вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса.

Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические рекомендации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические.

Развитие творческого мышления, работая по сказке Развитие творческого мышления работая по сказке. Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г. В. Развитие творческого мышления Для того.

Развитие творческого мышления средствами ТРИЗРазвитие творческого мышления средствами ТРИЗ «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска». В. Шаталов Дети.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Влияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышленияВлияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышления Последние четыре года я увлекаюсь бисероплетением, а так же вышивкой по коже. Из бисера чаще всего плетут цветы, фигурки различных животных,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...