«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)

Светлана Науменко
«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)

З а д а ч и: Уточнить и расширить знания по теме " Растительный мир весной". (деревья)

-способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых,их строения.

- развивать наблюдательность, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять умение декоративного рисования (разукрасить бабочку)используя уже знакомые приемы декоративного рисования;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Демонстрационный материал: макеты насекомых, коврик-зеленая полянка с наклеенными на нем цветами, изображение бабочек, картинки с изображением деревьев, насекомых, запись с пением птиц, песенка жука, музыка ветра.

Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

Ход занятия.

В группу к детям прилетает жук под веселую музыку.

Жук. Здравствуйте ребятки!

Жу-жу-жу. Приглашаю вас к себе в гости на весеннюю полянку.

Воспитатель. Ребята, хотите отдохнуть на полянке?

(В группе оформляется полянка-коврик, цветы, трава, насекомые,и лес на ширме –разные виды деревьев)

Жук: Но чтобы попасть на полянку нам надо преодолеть препятствия, вы готовы?

Дети: ДА!

Жук: Ну тогда пошли. Ой! Дети,а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

Жук: А вы мне расскажите?

(Ответы детей)

Жук: Вот теперь можно идти.

(дети приходят вдоль импровизированной речки,переступают через канавку и подходят к ширме на которой изображен лес)

Воспитатель: Ой детки, вот и первое препятствие.

Посмотрите,что вы видите.

1-й Реб. дуб.

2-й Реб береза.

3-й Реб. ель.

В:А что это, назовите, одним словом.

Д. Это деревья.

В. Что происходит с деревьями весной.

Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.

В. Молодцы. Вы правильно ответили.

Детки,а когда деревьев растет много, это как называется?

Д: Лес,

В: Правильно

А вот лежит деревцо грустное, потому что,оно все растеряло и ветки и листики и ствол,мы поможем ему все собрать?

1. Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.)

В: Молодцы!

Вы собрали дерево. Посмотрите,как радуются его друзья,другие деревья.

Детки,лес расступается и пропускает нас на полянку.

(звучит музыка весеннего леса)

А что мы там увидим вы сейчас отгадаете

Жук загадывает загадки:

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

А как их можно назвать одним слом?

Д: Насекомые.

А сейчас посмотрите на поляку:

Дети рассматривают полянку и отвечают на вопросы.

– Кого увидели на полянке, в траве, на цветах?

– Как кто выглядит?

– Что делает? Расскажите о их повадках (имитация движений и звукоподражание).

В: какие вы молодцы, все правильно ответили, а послушайте как рассказывала о насекомых Маша-вреднуля:

Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)

В. Показывает картинку с насекомым.

В. Бабушка летает около цветка?

Реб. Нет. Это бабочка

В. Пила летит и жужжит.

Реб. Это Пчела.

В. Лук ползет по веточке.

Реб. Это жук.

В. Мура села на сыр.

Реб. Нет. Это муха села на сыр.

В: ребята, я передам Маше-вреднули правильные ответы.

Детки посмотрите,какие красивые бабочки на полянке, как разукрашены их крылышки, как у настоящих принцесс.

А вы хотите поиграть, немножко превратиться в бабочек.

3. И г р а «Бабочки и цветы».

(Пока дети играют все разноцветные бабочки меняются на белые звучит музыка «злого» ветра)

Дети подбегают к полянке и видят. Что случилась беда.

Жук: Пока вы играли, прилетел злой ветер и забрал у бабочек их красивые наряды, все они плачут и просят им помочь.

В: Ребята, может мы поможем горю наших бабочек?

Давайте мы подберем для них новые, еще лучшие наряды.

(дети каждый берет бабочку и садится за подготовленные к рисованию столы).

В: Детки, вспомним, как мы разукрашивали вазы, барыню, коврики, и т. д.

Какие приемы,узоры мы использовали?

А сейчас,когда мы с вами все вспомнили, мы нарядим наших бабочек в красивые наряды.

Дети самостоятельно разукрашивают бабочек.

Итог занятия (оценка работы детей) вместе с жуком.

За хорошую работу жук угощает детей яблочками.

Публикации по теме:

Презенация. Предметно-развивающая среда в логопедической группе Одной из предметно-развивающих сред является ИЗО деятельность. В нашей группе создан ИзО уголок, в котором есть всё необходимое для развития.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...