Открытое занятие «Репортаж с места события»

Татьяна Мингалева
Открытое занятие «Репортаж с места события»

Это моё первое открытое занятие, за основу брала открытое занятие с одноименным названием в интернете, но многое переделала с учетом развития, характеров детей своей группы, помогала мне в этом педагог нашего детского садика Юрина Н. Т.

"Репортаж с места события"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Программное содержание:

• Обучать составлению рассказа по картине, упражнять в подборе определений и сравнений к существительным

• Упражнять в умении перевоплощаться, составлять небольшие связные рассказы от первого лица

• Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах; выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.

• Закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы.

• Способствовать развитию коллективного творчества; развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать интерес к творческой деятельности взрослых, желании оказывать помощь зимующим птицам.

Предварительная работа: работа по проектам «Мы журналисты» и «Зимующие птицы - наши друзья»; работа с речевым материалом по теме «Зима». Составление творческих рассказов по картинам разного содержания, обучение алгоритму ведения репортажей и интервью.

Материал к занятию: опорные карты - схемы, картина, оборудование для игры «Какая это профессия?».

Ход занятия

«Какая это профессия?» (на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, телефон)

- Ребята, посмотрите на лежащие на столе предметы и скажите, людям какой профессии они нужны? (журналистам)

- А кто такие журналисты? (люди, сообщающие нам новости)

- Ребята, а по вашему каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

-молодцы, а где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что они там делают? (берут интервью. делают репортажи, издают газеты,журналы)

- А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)

- Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный

о театре - театральный

о науке - научный

о детях - детский

репортаж с юмором - юмористический

репортаж, который нас развлекает - развлекательный

Что такое интервью? (Беседа, диалог.)

- Правильно, и мы сейчас с вами поиграем в Игру «Обращение с просьбой», где прозвучит диалог журналиста и человека, у которого берут интервью. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)

-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?

(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)

-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т. п.)

Провести небольшую игру-диалог между детьми.

- Представьте себе – вы юные журналисты и мы с вами будем создавать журнал, но не такой (показать, а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать картину на доске) Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала. («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой», «Забота о птицах» и др.)

- Дети, а может нам назвать наш журнал коротко: «ЗАБОТА».

- Первую страничку нашего журнала назовем «Репортаж с места события». Закрываем глаза (звучит музыка на зимнюю тематику) и мысленнно перенесемся на место события. Отрываем, и теперь мы все оказались в этой картине. Полюбуйтесь сказочной зимней природой, подышите зимним морозным воздухом. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, ещё раз – вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, а теперь наоборот: вдыхаем через рот, выдыхаем через нос, ещё раз, вдыхаем через рот, выдыхаем через нос. Молодцы. Осмотритесь.

- Дети, что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т. д.)

- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.)

- С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т. д.)

- А что мы ещё увидели на этой картине?

- Что делает девочка? (Кормит, заботится, сыплет, насыпает, подкармливает.)

-Дети, посмотрите, птицы ведут себя спокойно, что это значит? (девочка часто бывает тут, птиц не обижает, птицы знают её)

- Значит она какая? (Внимательная, заботливая, любящая и т. д.)

- Ребята, а какие птицы прилетели к кормушке?

- Каким одним словом их можно назвать? (зимующие)

- молодцы, и сейчас мы немножко поиграем. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

- Когда я называю зимующих птиц, вы делаете взмахи руками, как крыльями, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

-Молодцы. Вторая страничка нашего журнала будет называться «О чем я думаю и что я ощущаю».

- А теперь представьте себя одним из героев или объектом этой картины и расскажите, о чем вы думаете и что вы ощущаете. (Составление небольших рассказов-загадок с места от имени кошки, синички, сороки с опорой на карты-схемы).

-Наши герои не только умеют думать, чувствовать, но и разговаривать, общаться между собой. Подумайте, с кем бы из объектов вы хотели бы поговорить.

Игра «Кто о чем говорит» (Дети составляют диалоги от лица объектов картины).

- Третья страничка нашего журналы «Музыкальная». А вот про кого там, вы узнаете, отгадав загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Музыкальная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками «крылышками»

В красных майках снегири. по бокам и 4 наклона головой.

Распустили перышки, Часто потряхивают руками-

«крылышками», опущенными вниз

Греются на солнышке. Делают 2 поворота головой с кивком вправо- влево

Головой вертят,

Во все стороны летят! Разбегаются по группе, взмахивая руками, как. крыльями

-Молодцы. Какая у снегирей грудка? Значит он какой (Красногрудый)

- С чем поэты сравнивают в стихах снегирей? (С розовыми яблоками.)

-Все правильно. Следующая страничка нашего журнала «Блиц- опрос»:

-Назовите зимующих птиц.

-Какие из них пролетные? (Воробьи, вороны)

-Почему птиц нужно подкармливать зимой? (зимой птицам тяжело найти себе корм)

-Почему зимующие птицы живут стаями?

-Что является любимым лакомством синички?

-Как узнать, что на участке были снегири и свиристели?

-Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?

-Где ночуют вороны?

- Чем нельзя кормить птиц?

-Заключительная страничка нашего журнала -«Поэтическая». Давайте вспомним стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой». (Дети читают стихотворение по две строчки).

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы

очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц журнала вам больше всего понравилась? (Дети называют).

-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз? После окончания занятия предложить детям пообщаться с гостями. По желанию дети берут интервью у гостей по приблизительному перечню вопросов:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Понравились ли Вам наши дети?

- Чтобы Вы хотели нам пожелать? и др.

Домашнее задание:

Я маленький хищный зверёк, у меня маленькие уши, длинные усы, которые помогают мне передвигаться в темноте и не натыкаться на предметы. Шерстка у меня пушистая и гладкая, рыжего цвета. Хожу я тихо, мягко ступая, но, услышав шорох, сразу готовлюсь к прыжку. Ем я мясо, лакаю молоко.

Я маленькая юркая птичка, на голове у меня синенькая шапочка, а мои крылышки и хвостик темно-голубого цвета. Спинка у меня зеленая, а грудка ярко-желтого цвета. По земле я передвигаюсь прыжками. Питаюсь я семенами растений, но больше всего люблю сало.

Я зимующая птица среднего размера. Маленькие дети знают меня по потешкам. Голова, крылья и хвост у меня черные, с зеленоватым отливом, а брюхо белое, поэтому меня ещё называют белобокой. Хвост мой длинный, ступенчатый, служит мне рулем в полете. А по земле я хожу или прыгаю. Я хищная птица, питаюсь мясом.

Карты-схемы.

Открытое занятие «Репортаж с места события»

Если будут какие-то предложения - с радостью их приму.

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Конспект «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» http://www.maam.ru/users/files/download2514.html Надежда, Вы просили выслать конспект. Высылаю, я его брала в интернете, как основу, переработала,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Репортаж с места события»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 08:24
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...