Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»

харьковская светлана
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка

Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Закреплять знание детей об овощах.

3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, ,мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дед).

Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть)

-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликация в старшей группе «Полёт на луну»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, освоение детьми нетрадиционной техники рисования фона, освоение техники вырезания фигур по...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,...
Мастер-класс по изготовлению украшения для букета вербы
Мастер – класс по изготовлению украшения для букета вербы. Тема: «Ленточка для букеты вербы». Цель: формировать навыки работы с гофробумагой;...
Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели»
Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида ( голова, туловище,...
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...