МААМ-картинки

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»

Наталья Чубарова
Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью».

Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

- Приобщать родителей к совместному с детьми проведению досуговой деятельности, способствующей развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- Пополнять словарный запас музыкальными терминами : мажор – минор, соло – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано, дирижер.

Воспитательные:

- Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и пантомимике;

- Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и уважения к Матери; бережного и осознанного отношения родителей к детям.

Здоровьесберегающие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка;

- С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать адаптативные возможности детского организма.

- Формировать правильную осанку.

Ход мероприятия:

Под музыку дети с мамами заходят в зал.

1 слайд

М. Р. : Здравствуйте, дорогие наши гости, мы рады вас встречать в нашем музыкальном зале. Ребята, проводите, пожалуйста, ваших мам на места почетных гостей. Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября, ребята, как называется этот праздник? (День Матери) Правильно, скоро праздник всех мам, я предлагаю с ними поздороваться, но раз у нас сегодня встреча в музыкальной гостиной, то и здороваться мы будем по-музыкальному.

Песенка - приветствие «Мы идем с тобой по кругу»

М. Р. : Спасибо, вот мы и поздоровались, пора начинать нашу беседу.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое произносит человек. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит это магическое слово. Только у мамы самые ласковые и нежные руки, они лечат и успокаивают одним прикосновением. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?

Дети называют пословицы.

1. Мамочка любимая – свеча неугосимая!

2. При солнышке – тепло, при матушке – добро!

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка!

4. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет

5. Для матери ребенок до ста лет дитенок

6. Материнская ласка конца не знает

7. Птица рада весне, а младенец матери

8. Слепой щенок и тот к матери ползет.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А ещё о своей любви к маме можно сказать стихами. Давайте поздравим их с наступающим праздником и скажем слова благодарности.

1 Ребенок: С Днём матери, моя родная,

Тебя я крепко обнимаю.

Безграничным счастьем одарить хочу,

И за хвост удачу для тебя схвачу.

Грусти и печали шанса не давай,

Бодро и с улыбкой каждый день встречай.

Милая, родная, мамочка моя,

Нежно и с любовью обнимаю я. / Татьяна Чечекина

2 Ребенок: В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами! / Фурсова Ольга

3 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В день матери счастья, здоровья желаю!

Пускай тебе, милая, в жизни везет,

Пускай тебя радость и счастье найдет! / Солдатова Мария

М. Р. : Хорошие слова прозвучали для мам, но мне, кажется, что радостней у всех на душе станет от песни, давайте споем её вместе.

Песня «Мама с тобой» муз. З. Компанейца, сл. В. Семернина

Воспитатель: А теперь подойдите к своим мамам, обнимите их и поцелуйте.

Дети подходят к своим мамам, потом садятся на места.

Воспитатель: Ребята, бывает ли у вас, что вы обижаете своих мам? Как это случается? (беседа) Знаете, порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. А какие это слова, мы сейчас всем расскажем, я начну, а вы, ребята продолжайте, слово нужное вставляйте:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо);

Когда мама бранит вас за нечаянные шалости, говорите всегда (прости, пожалуйста).

М. Р. : Чтобы сердце ребенка стремилось к добру, дорогие мамы, попробуйте научить своих детей любить и понимать музыку. Давайте начнем прямо сейчас.

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. Р. : Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

2 слайд

Воспитатель: Посмотрите, это репродукция картины известного итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна». Видно, как мама любит и оберегает своего малыша. Во все времена поэты, художники и композиторы, воспевали женщину – мать.

3 слайд

М. р. : Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора. Ребята, скажите, пожалуйста, как его имя? (П. И. Чайковский). Петр Ильич родился более 150 лет назад в г. Воткинске. Свои детские впечатления он отразил в пьесах, которые объединил в «Детский альбом». Ребята, расскажите своим мамам, что такое пьеса? ( Ответы детей: пьеса – это небольшое музыкальное произведение) Правильно, и одна из пьес «Детского альбома» П. И. Чайковского так и называется «Мама».

4 слайд

Звучит песня «Мама» (муз. П. И. Чайковского, сл. В. Лунина)

(Исполняет музыкальный руководитель)

Я так люблю тебя, мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой всегда была со мной.

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя.

Но не люблю когда в слезах твои глаза.

Я так тебя люблю, хоть обойди весь свет.

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя, любимей нет тебя,

Никого нигде мама моя(3 раза).

М. р. : Открываем новую страницу «Детского альбома». Послушайте и скажите, как называется это произведение? («Игра в лошадки») 5 слайд

Ну, что, ребята, поиграем? Но вначале расскажите о своей любимой лошадке.

Реб: На своей лошадке вихрем я лечу, я гусаром смелым очень стать хочу.

Милая лошадка, на тебе верхом, я скачу по лугу лихо с ветерком!

Под музыку пьесы «Игра в лошадки» дети изображают лошадь и наездника.

М. Р. : Как называется это произведение? (звучит «Марш деревянных солдатиков»)

6 слайд

Под музыку пьесы «Марш деревянных солдатиков» родители исполняют

музыкально – ритмическое упражнение.

М. Р. - Ребята, кому из вас мамы пели колыбельные песни? Мамы и все желающие в зале, давайте споем, хотя бы куплет знакомой колыбельной песни.

7 слайд

«Колыбельная» муз. В. Моцарта, рус. текст С. Свириденко

М. р. : А теперь, послушайте, как поют ваши дети.

Песня «Ангел мой» муз. А. Хвойницкой, сл. И. Морокко.

М. Р. – Ребята, когда вы заболеете, мамы вас жалеют? (да) Давайте и мы пожалеем куклу под пьесу, как она называется? («Болезнь куклы»)

8 слайд

Дети берут кукол и дают их мамам, мамы под музыку их жалеют.

Звучит «Болезнь куклы» в фортепианном исполнении музыкального руководителя.

М. р. (поет) : «Кукла Маша заболела,

Врач сказал, что плохо дело.

Маше больно, Маше тяжко,

Не поможешь ей бедняжке».

М. Р. : Ну, вот, наши куклы повеселели, порозовели. Давайте, ребята, покажем нашим мамам, как мы радуемся новой игрушке.

9 слайд

Звучит пьеса «Новая кукла» (Дети берут игрушки и с помощью мимики и жестов выражают свое отношение к ней)

М. Р. : Ребята, скажите, в какое время года мы отмечаем День Матери? (осенью) 10 слайд Я вам принесла сегодня букет из осенних листьев, вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах!».

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел -

Тихо-тихо он листочкам песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -

Громко- громко он листочкам песенку запел –

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую: ш-ш-ш!

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую: ш-ш-ш!

А после – улетели!

М. р. : Я предлагаю сейчас всем нам погулять по нашей сказочной поляне и придумать осенний танец.

Импровизационный танец с листьями под музыку пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Звучит запись улетающих птиц.

М. р. : А что это за звуки раздаются вдали? (крики улетающих журавлей)

Скажите, а у Чайковского в «Детском альбоме» есть пьеса о птицах? (да) Как она называется? («Жаворонок»)

11 слайд

Совместное озвучивание пьесы «Жаворонок» с помощью колокольчиков, треугольника и металлофона.

Запись ветра.

М. Р. : Погода осенью часто меняется, вдруг потемнело небо, подул сильный ветер, и музыка стала какой-то страшной, резкой?

Под музыку П. И. Чайковского «Баба Яга» в зал влетает Баба Яга

Баба Яга: Веселитесь и опять без меня? Вот, я вам сейчас устрою праздничек! (раскидывает иллюстрации и улетает)

М. Р. – Ребята, вы узнали, кто это был? (Баба – Яга) И музыка, которая сейчас прозвучала, тоже называется «Баба Яга». Но вы ничего не бойтесь, ведь ваши мамы рядом и они никому и никогда не позволят обидеть вас! Сейчас прозвучат отрывки пьес, которые мы слушали сегодня, а вас я попрошу подобрать иллюстрации к ним.

Игра «Подбери картинки»

М. Р. - Спасибо всем, теперь наш альбом в полном порядке. А я приглашаю ребят на вальс. Мальчики приглашайте девочек.

Исполняется «Парный танец», хорватская народная мелодия

М. Р. – И в заключение нашей встречи, предлагаю послушать еще одно произведение.

1 слайд

Звучит пьеса «Утреннее размышление» (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Вос-ль: Господи, храни ты всех детей,

От недобрых и от злых людей.

От болезней всяких сохрани,

Пусть растут здоровыми они.

Господи, любовь им дай познать,

Испытать, что значит слово «Мать»,

М. Р. – Я, думаю, что материнская молитва способна творить чудеса! Берегите друг друга, и пусть мир классической музыки станет для вас интереснее и ближе. А для вас, дорогие наши мамы, ребята в честь праздника приготовили подарки.

Дети под музыку подходят, берут подарки и дарят их своим мамам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mn6lp.pptx | 2229,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Сила патриотической песни» урок музыки в 4 классе .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» (старший дошкольный возраст0 Интеграция образовательных.

Открытое занятие по музыке. В подготовительной группе. «Путешествие в страну музыки». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Берёзовка Выполнила:.

Проект «Музыки волшебная страна» Вид: творческий Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели. Срок реализации проекта:1 год (март 2013г по май.

Занятие «Целебная сила музыки»Занятие «Целебная сила музыки» Конспект НОД "ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ".основано на занятии О. Н. Арсеневской, внесены изменения, дополнения, региональный компонент. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 08:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД