Открытое занятие с участием родителей «Мы любим сказки»

Мансура Алиева
Открытое занятие с участием родителей «Мы любим сказки»

Цель: Обогащение родителей о вопросах воспитания детей; приобщение родителей к воспитанию детей через игровую деятельность; рекомендации родителям о совместных играх с детьми дома;

Задачи: 1. Формировать осознание единства ценностей семьи; 2. Знакомить родителей со способами взаимодействия с детьми, с помощью игр. 3. Расширять опыт позитивного взаимодействия родителей и детей через игры; 4. Способствовать осознанию ребенком чувства любви и принадлежности к своей семье.

Предварительная работа: Анкетирование родителей, изготовление поделок для родителей, разучивание ролей бабушки и дедушки; разучивание загадок детьми.

Оборудование: - выставка детских рисунков; - восковые карандаши, фломастеры; - альбомные листы; - шарфы;

Организационные моменты: оформление зала для показа представления, показ слайдов с фотографиями детей во время игр.

(Родители приглашаются в зал и садятся на стулья).

Ход: воспитатель приветствует родителей. Знакомит с задачами сегодняшнего дня. Далее показывает слайд фотографий игровых моментов с детьми в группе. А потом предлагает поиграть с детьми.

Игра: «Улыбка». Улыбка у одной из мам. Я завяжу вам глаза. Ребята, вы будете подходить по очереди, а мама будет трогать ваши ладошки. Нельзя смеяться, разговаривать, подсказывать. Мама должна среди всех ладошек отгадать ладошки своего ребенка. (Угадавшие родители получают «Добрые ладошки»)

Коллективная работа: «Закончи рисунок».

Рисовать вы будете по очереди. На листке написано, что рисовать. Начинают родители, по сигналу их сменяют дети и т. д. пока рисунок не будет готов. (Включается разная музыка – быстрая и медленная, через 30 сек. музыка меняется.

После того, как рисунки дорисованы, педагог уточняет «Понравилось ли рисовать совместно? Легко ли было рисовать?»)

Воспитатель: А теперь посмотрим небольшое представление с участием детей: «В гостях у бабушки и дедушки».

Действующие лица: Дед, бабка, внук-петрушка и дети в соответствующих костюмах.

(Небольшая сценка с домиком). Стол, на столе самовар с баранками, деревянная посуда.

Дед и бабка сидят на лавке возле стола, дети на скамеечках.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня пойдём в гости к дедушке и бабушке. Сначала, давайте, послушаем, о чем они говорят. (Отходит в сторону).

Бабка (вяжет): На улице весна, птички поют, солнышко светит…Красота!

Дед. Красота! Слышь, бабка, ребятишки поют так звонко!

Бабка. Ну-ка, ну-ка, послушаем!

Дети исполняют песню: «Весна».

Дед. Как хорошо спели!

Бабка. На душе стало радостно! Настроение поднялось!

Дед. И вот с таким настроением мы пойдем в огород. Сажать пора! А что будем сажать?

Бабка. А что мы в прошлом году сажали в огороде?

Дед (чешет затылок). Не помню.

Бабка (откладывает вязание). М-м-м и я не помню. Смотри, сколько ребятишек! Давай у них спросим!

Дед. Давай! Детки, что нам с бабкой посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи. При слове «репка» дед самодовольно потирает грудь правой рукой, а левой показывает на себя и хитро улыбается, подмигивает.

Бабка (подпрыгивает на месте). Нет! Только не репку!

Дед (примирительным тоном). Ну, ладно.

Бабка. А где Петрушка, наш сыночек?

Дед. С детишками, наверно, пляшет. Ох, и любит он плясать!

(Дети садятся, а Петрушка подходит к старикам и обнимает их).

Петрушка. Здоров ли батюшка? Здорова ли матушка?

Бабка. Какой у нас сынок заботливый!

Дед. Да, внимательный! Петрушка, мы вот тут сидим и думаем-гадаем: что в огороде посадить?

Петрушка. А мои друзья знают много загадок. Какую загадку отгадаете, тот овощ и посадим.

Бабка (довольным видом). Какой парнишка сообразительный! Ну, давайте свои загадки!

Дед. Да, давайте!

1-й Ребенок: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

2-й Ребенок: Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

3-й Ребенок.

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимой в банке - желтые, соленые.

(Огурцы)

4-й Ребенок. Светло-зеленый блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш…

(Кабачок)

5-й Ребенок. Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

(Репка)

Бабка. Нет! Только не репка!

Дед. Ладно, ладно, не будем репку сажать.

Дед. А я знаю игру: «Летает, не летает». Хотите поиграть?

Дети. Да.

Дед. Становитесь в круг. Я буду называть слова, а вы «летаете» по кругу. Если это слово умеет «летать» вы говорите, что летает и махаете «крыльями», то слово, которое «не летает», вы говорите, что «не летает» и останавливаетесь. Кто ошибется, тот садится, выбывает из игры.

Дети становятся в круг. Игра начинается.

Дед называет слова: самолет, стол, бабочка, змея, самолет и т. д.

Воспитатель. Дети, садитесь на свои места! Вы знаете много загадок. А русские народные сказки знаете?

Дети. Да.

Воспитатель. А вот сейчас проверим!

Дед и бабка усаживаются на свои места.

Бабка. Наши ребятишки любят ли книжки?

Дед. Вот мы послушаем, как они справятся с заданием.

Воспитатель. Начинаю.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потяну-у-ли. … Вот и… «Репка».

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да, попался на носок.

Ам, и съеден… «Колобок».

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. «Гуси-лебеди».

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. «Маша и медведь».

Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел.

«Царевна-лягушка».

Парень по воду побрел,

В проруби ее нашел.

Чудеса теперь кругом:

Ведра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Все по его хотению…

«По щучьему велению».

Бабка: Молодцы, ребята! Все сказки знаете.

Дед: А кто читает вам сказки?

Ответы детей.

Бабка: Спасибо вам родители.

Петрушка: Давайте отблагодарим родителей и потанцуем им веселый татарский танец.

Танцуют.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие с участием родителей «Мы любим сказки»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 23:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...