«Сказочный КВН». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Александра Мельникова
«Сказочный КВН». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Открытое занятие по реализации образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация".

"Сказочный КВН" для детей старшей и подготовительной группы.

Воспитатель Мельникова Александра Александровна Санкт – Петербург 2013г.

Цель:

• Развитие интереса детей к сказкам;

• Расширение и углубление знаний о сказках;

Задачи:

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

• Развивать командный дух;

• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• Формировать художественный вкус;

• Воспитывать уважение к книге;

• Приобщать к истокам русской культуры;

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Увлечь игровой ситуацией;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

• Музыкальный центр;

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Игры-драматизации по мотивам сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

• Практические: игры, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, наблюдение);

• Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!» Нам необходимо разделиться на две команды и сегодня мы определим какая команда самая веселая, любознательная и начитанная. Для начала вашим командам надо придумать название и выбрать командира команды (команды озвучивают название и называют командиров).

Итак начнем! А начнем мы наш праздник с разминки.

Команды по очереди отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).

1 раунд: Разминка «Стхотворные загадки».

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Вопросы для первой команды:

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то(«Волк и семеро козлят»)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)

Вопросы для второй команды:

3. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

2 раунд: «Скажите как их зовут»?

Вопросы для первой команды:

1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)

2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)

3. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? («Золушка»).

Вопросы для второй команды:

4. Герой Джунглей? («Маугли»)

5. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)

6. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? («Дюймовочка»).

3 раунд: «Раз словечко, два словечко будет песенка…»

Воспитатель:По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Сейчас прозвучит музыкальная загадка для первой команды: Скажите как называется сказка или мультфильм.

Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель:А теперь музыкальная загадка для второй команды.

Звучит песенка Вини Пуха.

Воспитатель:Следующая музыкальная загадка для первой команды.

Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».

Воспитатель:А теперь музыкальная загадка для второй команды.

Звучит песня из мультфильма «Трое из простоквашино».

Воспитатель:А теперь музыкальная разминка.

Команды танцуют под песню «Добрый жук» из кинофильма Золушка.

4 раунд: «Угадай по предмету».

Воспитатель:Ребята вам необходимо по названным предметам отгадать о какой сказке идет речь.

Вопросы для первой команды:

1. Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)

2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Вопросы для второй команды:

4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

5раунд: «Звериные герои».

Воспитатель:И наш последний раунд, слушаем внимательно.

Вопросы для первой команды:

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Куда спрятался 7 козленок? («В печку»)

3. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

Вопросы для второй команды:

4. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

5. Животное в обуви и в шляпе? («Кот в сапогах»)

6. Сколько было золотых монет у Буратино? («5 монет»)

Воспитатель:На этом, наш КВН подходит к концу. Осталось посчитать количество баллов в каждой команде и узнать какая команда стала победителем!

Звучит песенка «От улыбки.»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочный КВН». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...