Лучший педагог года

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Чумак Наталья Владимировна
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Тема: Драматизация сказки «Под грибком».

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

Публикация «Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, декорации осеннего леса.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество

Лепка «Грибочек».

Музыка песня «Опята», игра «Солнышко и дождик».

Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Под грибом»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Ход образовательной деятельности.

Дети заход в зал и здороваются с гостями

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях осеннего леса.

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

Тихо осенью в лесу…

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

…Здравствуйте ребята

Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

Потеряло лучик Я…

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

Физкультминутка: «Осеняя разминка»

На осеннюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На осеннюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На осеннюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

На осеннюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

Воспитатель: Ребята, солнышко говорит,о том, что в лесу под ёлкой есть корзинка с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Исполняют песню «Опята» (муз. И. Меньших, слова Г. Новицкой).

Знают взрослые и дети:

Нет грибов дружней на свете.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.

…Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Публикации по теме:

Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю вас с новым годом и Рождеством. Всех благ вам и вашим близким. Хочу поделиться событием, прошедшим осенью.

Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД