МААМ-картинки

Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»

Юлия Забирова
Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»

Цели:

Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий классической аэробикой.

Задачи:

Оздоровительные:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Увеличение общей силы мышц и выносливости организма.

• Повышение работоспособности организма.

• Увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные задачи :

• Закрепление базовых элементов классической аэробики. Knee-up, Grape-wine и обучение нового базового шага Jumping jack.

Публикация «Открытое занятие „Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике“» размещена в разделах

Формировать знания, умения и навыки в пролезании, и перешагивание через предметы (турники), а также закрепить упражнении «ПАУК».

• Обогащать двигательный опыт занимающихся;

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• Расширение и обогащение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Воспитание положительных черт характера.

• Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Оборудование: музыкальный центр,

5 шт. малых турников (35 см. длиной),

5 шт. колец (обручи), 5 шт. кубиков.

В занятия входит :

1. Разминка

2. Основной блок (базовые шаги по классической аэробике, аэробная нагрузка).

3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)

4. Стрейтчинг и релаксация.

Приветствие

Дети вместе с инструктором выполняют танцевальный поклон.

1. Разминка.

Ходьба танцевальным шагом по кругу зала

Бег за хлёст

Танцевальный шаг

Боковой галоп

Танцевальный шаг

Дети переходят на середину зала и становятся в шахматном порядке.

Упражнение Содержание дозировка Методическое указание

Наклона головы

с пребольшим полуприседанием на месте.

(пружинка) и. п. ноги вместе руки на поясе.

1- наклон головы вперед с полуприседанием (пружинка) на месте

2 - в и. п,

3 - наклоны головы вправо с пребольшим полуприседанием на месте,

4 - в и. п,

5 - наклон в лево с пребольшим полуприседанием на месте.

5-6 раз Наклоны головы делать медленно без резких движений.

Поднятие плеч

с пребольшим полуприседанием на месте.

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- поднять плечи вверх с полуприседанием на месте,

2 - в и. п, 5-6 раз

делать медленно без резких движений.

Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-две руки согнуть в локтях,

2- опустить вниз.

3- поднять одновременно правую руку вперед, а левую в сторону.

4- в и. п,

также и с др. руки. 5-6раз Руки напряженные и четкое выполнение руками

Комбинация упражнений из рук с полуприседаниями

(пружинка) и. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-две руки в развести в стороны, правая нога на носок.

2- согнуть в локтях, левая нога на носок.

3- опустить локти вниз, правая нога на носок,

4- поднять руки вверх,левая нога на носок.

5-6раз

Руки напряженные и четкое выполнение руками

Выпады и. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад в правую сторону

2 - в и. п,

3.- выпад в левую сторону

4 - в и. п, 5-6раз Ритмично выполнять движение

Open step

(открытый шаг) с хлопками и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на поясе.

1- перемещение на правую ногу, хлопок в ладоши в правую сторону,

2- перемещение на левую ногу, хлопок в ладоши в левую сторону. 5-6 раз Ритмично выполнять движение

Step touch

(приставной шаг) с хлопками 1-Шаг в правую сторону, другую ногу

приставляется к ней на носок, хлопок

2 - Шаг в левую сторону, другую ногу

приставляется к ней на носок, хлопок.

5-раз Ритмично выполнять движение

Перекаты и. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад ноги в правую сторону, упор руки на бедро.

2 – перекат в левую сторону, упор на левое бедро.

3.- перекат в левую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя. и задержаться в таком положение 5 сек.

4.- перекат в правую сторону, выпрямить ногу в сторону, носок натянуть на себя и задержаться в таком положение 5 сек. 4-5 раз Следить за правильности выполнения упражнения

Комбинация упражнений 1.- и. п. ноги врозь (чуть шире плеч, руки на полу. задержатся в таком положении 5 сек.

2- соединить ноги вместе «гармошкой»

3- присесть

4 – встать

5 – присесть

6 – поднять корпус и подняться по ногам.

7 – встать.

5раз Руки напряженные и четкое выполнение руками

После разминки дети выстраиваются в две диагонали

(на против каждой диагонали выстраиваются кубики (ориентировка для детей в отработки базовых шагов по классической аэробике).

2. Основная часть

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Продолжительность основной части от 10 до 15 минут.

а) Закрепление и отработка техники базовых шагов по классической аэробики. Knee-up, Grape-wine.

Обучение нового базового шага Jumping jack.

Базовый шаг Выполнение Методические указание

Jumping jack прыжок «ноги врозь - ноги вместе». Иначе этот прыжок еще называют «прыгающий Джек.

Исходное положение: ноги вместе.

1 - делается прыжок, одновременно ноги разводятся на ширину плеч.

2 - выполняется второй прыжок, который возвращает ноги в исходное положение.

Приземление осуществляется на всю стопу; носки стоп немного разведены в стороны.

Knee-up

1. шаг одной ногой вперед ( или вперед в противоположную сторону: если шагаем правой, то вперед влево, если левой, то вперед вправо)

2. вторую ногу сгибаем в колене

3. возвращаем вторую ногу в исходное положение

4. возвращаем первую ногу в исходное Следить за движением ног

Ритмично выполнять движение

Grape-wine

1-.шаг одной ногой в сторону

2.-вторую ногу ставим накрест сзади от первой

3.-первой ногой еще один шаг в сторону

4.- вторую ногу подставляем к первой ноге Следить за движением ног

Ритмично выполнять движение

б) Аэробная нагрузка

1). Перешагивание через турник, пролезание под турником. (растоенние между турниками 1 метр друг от друга, поставленных в один ряд. Дети максимально поднимают колено и перешагивают через турник, затем занимают упор лежа и пролезают на локтях и помогаю себе ногами, поднимаются и опять перешагивают другой ногой через турник и затем пролезают и так до конца.) (3-4 раз)

2) Упражнение «Паучок».

Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед. (3-4 раза)

3) Закрепление изученного нового базового шага jack в начале занятия

Прыжок (Прыжком в круг ноги в месте из круга ноги врозь и так до конца движение.)

3. Силовой блок (укрепление различных видов мышц)

№ Содержание дозировка Методическое указание

1 «играем носочками»

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, руки на поясе.

1-поочередно сокращаем и натягиваем носочки (вверх –вниз, колени натянуты

Затем чередуем один носок (вверх) другой (вниз)

8-10 раз

Важно следить за тем, чтобы во время натягивания стопы на себя большой палец, мизинец и пятка оставались в одной плоскости.

Обратить внимание на осанку

4 Подъем ног (1)

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.

1- поднятие правой ноги вверх

2- опускаем и в и. п.

3- также подъем левой

4- опускаем и в и. п

Подъем ног (2)

И. п. –сидя полу. Ноги вместе вытянуты вперед, упор рук на полу.

1-поднятие две ноги вверх

2-опускаем и в и. п.

«Уголок»

Подъем две ноги вверх и руки развести в стороны и задержатся в таком положении 5 сек.

5 сек.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

Обратить внимание на осанку

Следить чтобы дети не заваливались назад.

5 «Велосипед»

И. п. упор на локти ноги согнуты в коленях.

1 – правую ногу вытянуть вперед другая согнута в колене.

2- меняем ноги (имитация «велосипеда»)

10 раз Энергично делать движение ногами

8 Подъем ног из положение лежа на спине

И. п лежа на спине, руки под подбородком

1-поднять правую ногу вверх,задержать

2- в и. п.

3- также с левой ноги.

Подъем корпуса

И. п лежа на спине руки в стороны

1 – подъем корпуса и поднятие ног согнутых в коленях и обхватить руками одновременно.

2- в и. п.

Поднятие ног из положение лежа на животе

И. п лежа на животе, ноги вместе натянуты, руки согнуты в локтях под подбородком.

1- подъем правой ноги вверх

2 – опустить в и. п.

3- также с левой ноги

6 раз

Ноги аккуратно положить в и. п. не бросая

Не большое поднятие корпуса

И задержатся в верху

Смотреть за движениями ног (нога должна быть мах. натянута при поднятии ее вверх).

9. Планка (классическая на вытянутых руках)И. п с упором на руки, расставив ладони шире плеч, а стопы шире бедер.

1-прыжком собрать ноги вместе

2- встать руки поднять вверх.

3– сесть

4-упор на руки

5-ноги в прыжке назад в и. п 5 раз

Смотреть чтобы не было прогибов в пояснице

10 «Самолеты»

И. п. лежа на животе руки под подбородком

1-поднять корпус вверх руки развести в стороны

2– в и. п. 6 раз Ноги прижаты к полу и не поднимаются

11 «Лодочка»

исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе

1- Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.

2-Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.

3-Раскачивать тело, как на волнах, поочередно касаясь поверхности пола внешней стороной ступней и ладонями, выгибать спину.

6 раз Прогибаемся максимально и начинаем потихоньку раскачиваться вперёд – назад. Сохраняем равновесие, на бок не заваливаемся. Ноги и руки опускаем и ложимся на живот. В течение нескольких секунд отдыхаем и повторяем упражнение несколько раз.

12 Упражнение «Корзинка».

И. п. лежа на животе,

1-прогнуться в пояснице

2- захватить голень руками. В таком упражнении можно задержаться на несколько секунд и даже покачаться на животе. 4 раза

Прогибаться максимально макушкой и стопами вверх

13 «Коробочка.»

И. п. Лежа на животе

1-соединить стопы с макушкой головы.

3 - Тянем спину. 4 раза Прогибаться максимально макушкой к носкам ног

15 «Бабочка»

И. п. сидя, сложить стопы друг к другу и держать их руками. (Локти могут быть между ног или на коленях.) (небольшие махи ногами)

Растяжка

1- наклонитесь вперед постараться коснуться лбом ног.

2- в и. п.

3 – ноги врозь наклон вперед и задержатся.

4– и в и. п.

И. п сидя ноги выпрямить, носки нотянуты, руки и спина прямая.

1- наклон к носкам ног задержатся

2 в и. п.

Максимальная работа ног

Максимальные наклоны вперед и задержатся в таком положении на несколько секунд

4. Релаксация

Сидя ноги согнуть в коленях и обхватить руками их и наклонить голову к ним и задержатся в таком положении на несколько сек., поднять голову вверх наклонить на правое плечо, затем на левое плечо. Аккуратно поднимаемся при помощи руки и встаем.

Упражнение на восстановлении дыхания и заключительный стретчинг.

Поклон

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Презентация «Родительский уголок как одна из форм работы с семьей» Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дополнительное образование как одна из форм работы с одаренными детьми по фитнес-аэробике»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД