Папки-передвижки

Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»

Надежда Щелчкова
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»

Открытое занятие в форме интеллектуальной игры

Цель: Систематизация знаний о профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать синтаксическую сторону речи, навык составления и чтения слова, автоматизировать правильное произношение сонорных звуков.

Коррекционные: Развивать все виды восприятия, общие речевые навыки, автоматизировать сонорные звуки в речи, развивать речевой слух, подвижность, общую моторику, координацию движений.

Публикация «Открытое занятие в форме интеллектуальной игры „Знатоки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, активность, инициативность, уважения к людям труда.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, решение проблемных вопросов, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации с беседами о профессиях людей.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Профессии», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Кто, что делает?».

4. Проведение подвижных игр «». Пальчиковых игр.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Строитель строит дом» (на одном выдохе, гимнастика для глаз «Следи за бабочкой».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Оборудование: компьютер, записки с текстом, смайлики, листы бумаги, фломастеры, картинки с профессиями, фишки, медали, карточки с артикуляционными упр., карточки с общеразвивающими упр., два слоговых поля, карточки с зашифрованными словами, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас игра - соревнование знатоков. Кто такие знатоки? (ответы детей) Правильно. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. В конце игры посчитаем фишки. Победит тот, у кого будет их больше. Следите за правильным произношением звуков Р,Рь, Ль.

Сейчас розыгрыш мест за столом.

В контейнере есть смайлики. Возьмите по одному. На стульях найдите такие же, займите свои места.

2. Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

(показ слайда) Внимание на экран.

-Каким словом можно объединить все эти картинки?

-Это профессии.

-Правильно. Молодцы. (ответившему выдаётся фишка). Наша игра посвящена профессиям людей.

-Запомните порядок, в котором расположены картинки. Закройте глазки. Откройте. Какой картинки не стало?

-Правильно. Снова закрывайте глаза. Откройте. Назовите, какой картинки нет. Умнички! (раздаются фишки).

-У меня на столе лежали конверты, а теперь их нет. Ребята вы не видели?

Какой-то лист бумаги. На нём что-то написано. Прочитаем?

-«Не надейтесь на лёгкую победу в игре. Я спрятала все задания. Попробуйте их отыскать по подсказкам.

Первая подсказка. Посмотрите на третьем от пианино стуле.

3. Развитие зрително-пространственных ориентаций:

А) развитие общей моторики.

-Оказывается, вам придётся искать каждую подсказку. Это трудное дело. Как думаете, справитесь? В таком случае нужно набраться сил.

Спортивная пауза.

«Сделай так же». Детям показывается карточки с общеразвивающими упражнением, дети их выполняют.

Вторая подсказка. Сделайте пять шагов прямо от стола, два шага влево. Смотрите внимательно. У нижнего края зеркала. Повторите правильно.

4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, слухового восприятия.

Д. и «Повтори»

-Разложите картинки по порядку. Слушайте внимательно.

-Я буду называть слова, а вы должны их запомнить. Затем повторить, выкладывая картинки в том порядке, в каком прозвучали слова.

-Молодцы! Вы справились хорошо.

-И новая подсказка.

Используйте карточки на столе. Что они обозначают?

5. Развитие артикуляционной моторики. Пауза.

-Обратите внимание на картинки. Что они обозначают?

-Правильно. Это упражнения для языка. Давайте выполним их, чтобы чётко и правильно проговаривать звуки и целые слова.

Выполнение упражнений:

Заборчик лошадка

Блинчик вкусное варенье

чашечка качели

дятел.

Подсказка ждёт вас на подоконнике последнего окна

Расшифруйте спрятанные слова.

6. Развитие фонематического восприятия.

Детям раздаются карточки с картинками.

-Вы будете расшифровывать слова. Нужно назвать слово, выделить первый звук, обозначить звук буквой. Прочитайте получившиеся слова.

Врач, повар, маляр, шофёр, грузчик, фотограф, крановщик.

-Как можно назвать одним словом?

-Молодцы. Правильно.

-Милана, в какой части слова находится звук Р в твоём слове? Умница. Лиза, а в твоём слове в какой части находится звук Р? Дети по очереди отвечают. Молодцы! Всё верно.

Посмотрите за 5-м стулом считая от начала ряда. Стулья находятся у окна. Разделите слова на слоги.

7. Деление слов на слоги. Слоговое лото.

-Перед вами на столе игровые поля. На каждом поле точки. Они обозначают количество слогов. Я буду называть слова, а вы разделите на слоги и положите цветную фишку на то место, которое соответствует количеству слогов. Победит тот, кто сделает всё правильно.

-Молодцы. Прекрасно справились.

Подойдите к последнему зеркалу. Посмотрите с правой стороны от рамки

Задания выполняй, про пальчики не забывай.

8. Пальчиковая гимнастика.

-Сделать упражнение «Колечки», «Ухо-нос». Нарисуйте вазу обеими руками.

Все знатоки справились. Прекрасно. Спасибо.

Подсказка под стулом со смайликом. Расскажите о том, кто что делает?

9. Работа над предложением.

Упражнение «Кто, что делает?»

- Отвечать нужно полным ответом, чётко проговаривать звуки Р, Рь, Л, Ль. Как вы считаете, что делает доктор?

-Что делает шофёр, грузчик, фотограф, кондуктор, повар, швея, садовод?

-Всё верно. Молодцы

Подойдите к тумбочке с музыкальным центром. Откройте правую дверцу. Расскажите, кому, что нужно для работы.

10. Посмотрите на экран. (показ слайда)

-Каким словом можно назвать эти предметы?

-Кому они нужны? При ответе полным предложением используйте слова для того чтобы.

Например:

-Швее нужна швейная машинка для того, чтобы шить одежду.

Ответы детей.

-Очень хорошо. Вы все справились с трудным заданием.

Под компьютером внимательно смотрите. Слова в предложения соберите.

11. Развитие связной речи. Работа с деформированным текстом.

Папа, мой стройке, на, работать.

Строит, он, высотные, дома, красивые,

Выкладывает, из, стены, кирпича, папа.

Профессия, каменщик, его.

Строителем, буду, тоже, я.

12. Итог. Награждение.

-Наша игра подошла к концу. Вы настоящие знатоки справились со всеми заданиями. Сосчитайте фишки. У всех есть фишки, их у всех почти поровну. Как вы думаете, достойны вы звания знатоки? Правильно, все вы достойны награды. Получите медали.

-Куда же делись конверты с письмами от детей? Как вы думаете, кто мог их взять? Может быть вы обнаружите их в группе. Решите сообща задания.

-Понравилась ли игра? Что было самым интересным? Что было трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шары».Дидактическая игра «Воздушные шары». Дидактическая игра "Воздушные шары". Цель игры: 1. Дифференциация сонорных звуков. 2. Автоматизация сонорных звуков. 3. Развитие связной речи.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД