Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»

Надежда Щелчкова
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»

Цель: Систематизация знаний о профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать синтаксическую сторону речи, навык составления и чтения слова, автоматизировать правильное произношение сонорных звуков.

Коррекционные: Развивать все виды восприятия, общие речевые навыки, автоматизировать сонорные звуки в речи, развивать речевой слух, подвижность, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, активность, инициативность, уважения к людям труда.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, решение проблемных вопросов, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации с беседами о профессиях людей.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Профессии», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Кто, что делает?».

4. Проведение подвижных игр «». Пальчиковых игр.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Строитель строит дом» (на одном выдохе, гимнастика для глаз «Следи за бабочкой».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Оборудование: компьютер, записки с текстом, смайлики, листы бумаги, фломастеры, картинки с профессиями, фишки, медали, карточки с артикуляционными упр., карточки с общеразвивающими упр., два слоговых поля, карточки с зашифрованными словами, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас игра - соревнование знатоков. Кто такие знатоки? (ответы детей) Правильно. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. В конце игры посчитаем фишки. Победит тот, у кого будет их больше. Следите за правильным произношением звуков Р,Рь, Ль.

Сейчас розыгрыш мест за столом.

В контейнере есть смайлики. Возьмите по одному. На стульях найдите такие же, займите свои места.

2. Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

(показ слайда) Внимание на экран.

-Каким словом можно объединить все эти картинки?

-Это профессии.

-Правильно. Молодцы. (ответившему выдаётся фишка). Наша игра посвящена профессиям людей.

-Запомните порядок, в котором расположены картинки. Закройте глазки. Откройте. Какой картинки не стало?

-Правильно. Снова закрывайте глаза. Откройте. Назовите, какой картинки нет. Умнички! (раздаются фишки).

-У меня на столе лежали конверты, а теперь их нет. Ребята вы не видели?

Какой-то лист бумаги. На нём что-то написано. Прочитаем?

-«Не надейтесь на лёгкую победу в игре. Я спрятала все задания. Попробуйте их отыскать по подсказкам.

Первая подсказка. Посмотрите на третьем от пианино стуле.

3. Развитие зрително-пространственных ориентаций:

А) развитие общей моторики.

-Оказывается, вам придётся искать каждую подсказку. Это трудное дело. Как думаете, справитесь? В таком случае нужно набраться сил.

Спортивная пауза.

«Сделай так же». Детям показывается карточки с общеразвивающими упражнением, дети их выполняют.

Вторая подсказка. Сделайте пять шагов прямо от стола, два шага влево. Смотрите внимательно. У нижнего края зеркала. Повторите правильно.

4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, слухового восприятия.

Д. и «Повтори»

-Разложите картинки по порядку. Слушайте внимательно.

-Я буду называть слова, а вы должны их запомнить. Затем повторить, выкладывая картинки в том порядке, в каком прозвучали слова.

-Молодцы! Вы справились хорошо.

-И новая подсказка.

Используйте карточки на столе. Что они обозначают?

5. Развитие артикуляционной моторики. Пауза.

-Обратите внимание на картинки. Что они обозначают?

-Правильно. Это упражнения для языка. Давайте выполним их, чтобы чётко и правильно проговаривать звуки и целые слова.

Выполнение упражнений:

Заборчик лошадка

Блинчик вкусное варенье

чашечка качели

дятел.

Подсказка ждёт вас на подоконнике последнего окна

Расшифруйте спрятанные слова.

6. Развитие фонематического восприятия.

Детям раздаются карточки с картинками.

-Вы будете расшифровывать слова. Нужно назвать слово, выделить первый звук, обозначить звук буквой. Прочитайте получившиеся слова.

Врач, повар, маляр, шофёр, грузчик, фотограф, крановщик.

-Как можно назвать одним словом?

-Молодцы. Правильно.

-Милана, в какой части слова находится звук Р в твоём слове? Умница. Лиза, а в твоём слове в какой части находится звук Р? Дети по очереди отвечают. Молодцы! Всё верно.

Посмотрите за 5-м стулом считая от начала ряда. Стулья находятся у окна. Разделите слова на слоги.

7. Деление слов на слоги. Слоговое лото.

-Перед вами на столе игровые поля. На каждом поле точки. Они обозначают количество слогов. Я буду называть слова, а вы разделите на слоги и положите цветную фишку на то место, которое соответствует количеству слогов. Победит тот, кто сделает всё правильно.

-Молодцы. Прекрасно справились.

Подойдите к последнему зеркалу. Посмотрите с правой стороны от рамки

Задания выполняй, про пальчики не забывай.

8. Пальчиковая гимнастика.

-Сделать упражнение «Колечки», «Ухо-нос». Нарисуйте вазу обеими руками.

Все знатоки справились. Прекрасно. Спасибо.

Подсказка под стулом со смайликом. Расскажите о том, кто что делает?

9. Работа над предложением.

Упражнение «Кто, что делает?»

- Отвечать нужно полным ответом, чётко проговаривать звуки Р, Рь, Л, Ль. Как вы считаете, что делает доктор?

-Что делает шофёр, грузчик, фотограф, кондуктор, повар, швея, садовод?

-Всё верно. Молодцы

Подойдите к тумбочке с музыкальным центром. Откройте правую дверцу. Расскажите, кому, что нужно для работы.

10. Посмотрите на экран. (показ слайда)

-Каким словом можно назвать эти предметы?

-Кому они нужны? При ответе полным предложением используйте слова для того чтобы.

Например:

-Швее нужна швейная машинка для того, чтобы шить одежду.

Ответы детей.

-Очень хорошо. Вы все справились с трудным заданием.

Под компьютером внимательно смотрите. Слова в предложения соберите.

11. Развитие связной речи. Работа с деформированным текстом.

Папа, мой стройке, на, работать.

Строит, он, высотные, дома, красивые,

Выкладывает, из, стены, кирпича, папа.

Профессия, каменщик, его.

Строителем, буду, тоже, я.

12. Итог. Награждение.

-Наша игра подошла к концу. Вы настоящие знатоки справились со всеми заданиями. Сосчитайте фишки. У всех есть фишки, их у всех почти поровну. Как вы думаете, достойны вы звания знатоки? Правильно, все вы достойны награды. Получите медали.

-Куда же делись конверты с письмами от детей? Как вы думаете, кто мог их взять? Может быть вы обнаружите их в группе. Решите сообща задания.

-Понравилась ли игра? Что было самым интересным? Что было трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шары».Дидактическая игра «Воздушные шары». Дидактическая игра "Воздушные шары". Цель игры: 1. Дифференциация сонорных звуков. 2. Автоматизация сонорных звуков. 3. Развитие связной речи.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...