Открытое занятие «В гости к Лесовичку»

Наталья Волкова
Открытое занятие «В гости к Лесовичку»

Составила и проверила

Воспитатель: Волкова Н. А.

с. Лямбирь

Цель: - Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях: показать взаимосвязь живых организмов леса;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу;

- продолжать формировать изобразительные навыки и умения в нетрадиционной технике рисования ладошкой и мятой бумагой;

- воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение и любовь к Родному краю.

Предварительная работа:

- экскурсия в лес, парк;

- беседа о лесе, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса;

- заучивание поговорок, пословиц о лесе, загадывание загадок.

Материал:

-иллюстрации деревьев,

- схемы,

-Д/и «Оденем дерево»,

-гуашь,

- альбомные листы,

-мятая бумага,

-поролоновые тампоны,

-салфетки.

Ход занятия.

Детей встречает «Лесовичек» (воспитатель в шляпе)

Лесовичек: Я в Лямбире большом

Сегодня заблудился,

Потому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствйте!

Лесовичек: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Послушайте загадку:

-Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья)

А царство мое называется как?

Дети: Лес

Лесовичек: Итак, главные в моем царстве – деревья.

-Что такое дерево?

- Назовите части дерева.

(корни, ствол, крона)

Ребята, как вы думаете, деревья относятся к живой или неживой природе?

Дети: К живой природе.

- А почему вы думаете, что деревья живые?

Дети: Они растут, питаются, дышат, размножаются, погибают. (рассматриваем схемы)

Лесовичек: Ребята, я знаю, что вы зимой ходили на экскурсию в наш лес.

- Что растет в нашем лесу?

Дети: деревья, кустарники, грибы, цветы, ягоды (выкладываем фланелегрфе)

- Кто живет в лесу?

Дети: насекомые, птицы, животные (выкладываем картинки на фланелегрфе)

Вопросы на системный анализ.

1. Что было бы, если бы не было деревьев? (с фланелегрфа убираем дерево)

(ответы детей)

2. Чем же полезно дерево?

(очищает воздух, используется как строительный материал, дом для птиц, животных и т. д.)

3. Где легче дышать? В лесу или около памятника, остановки. Почему? (ответы детей)

4. Но если полезно дерево, зачем же человек учился добывать металл, изобрел пластмассу? (более прочное, твердое, легкое и т. д.)

5. Какие свойства дерева не нравились человеку? (дерево гниет, разрушается, горит)

6. Зачем люди выращивают леса, парки? (очищают воздух, создают красоту, используют как строительный материал, зоны отдыха).

7. Как продлить жизнь дереву (не ломать ветки, не повреждать кору, корни)

Лесовичек: Ну что же ребята, вы молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы отдохнем и превратимся в деревья.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Лесовичек: А теперь загадайте друг другу загадки.

1реб. Я дерево могучее, я леса санитар

И знает это дерево любой и стар и млад.

Расту до самой старости – и сто и двести лет,

Любому дам я силу всем конечно люб.

Меня узнали, дети?

Ведь я могучий (дуб)

2реб. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

3реб. Всегда от холода трясусь,

Всего – всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая… (осина)

4реб. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

(Дети находят отгадки и выставляют их на фланелеграф)

Лесовичек: Ребята, когда вы ходили на экскурсию в лес, парк, в каком состоянии находились деревья?

Дети: Деревья были голые.

Лесовичек: А я вам сейчас предлагаю игру «Одень дерево».

На Фланелеграфе выставляются 3 вида деревьев: береза, дуб, клен. Дети подбирают листя к каждому дереву и прикрепляют их на дереве, образуя крону.

Лесовичек: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием.

- А сейчас давайте послушаем какие пословицы, поговорки о лесе вы знаете.

- «Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади».

- «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

- «Растение – земли украшение».

- «Рощи да леса – всему свету краса».

- «По лесу ходи – под ноги гляди».

- «Лес не школа, а всех учат».

- «Лес и вода – брат и сестра».

- «Враг природы тот, кто лес не бережет».

- «И лес шумит дружней, когда деревьев много».

Лесовичек: Я думаю, вы это запомните и никогда не причините вреда лесу?

- Вы хотите сделать подарок лесу?

- А рисовать вы любите?

- Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса.

С начала подготовим наши руки к рисованию.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

- Это пальчик гриб нашел

- Этот пальчик чистил стол

- Этот резал

- Этот ел

- Ну а этот лишь смотрел

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

(Дети садятся за стол. Звучит спокойная музыка)

Лесовичек: Вспомним основные приемы рисования ладошкой.

Что мы делаем сначала?

- Красим ладошку с помощью губки кр.

- Наносим черные линии на кору зубочисткой

- Печатаем ладошку на лист бумаги, прижимаем плотно к листу.

- Рисуем крону дерева с помощью мятой бумаги путем примакивания

- Наш рисунок готов

(оформление рисунков на стенде)

Лесовичек: Как красиво! Дуб налево, дуб направо, просто целая дубрава! Жителям лесным подарки я вручу, а вас, ребята, я благодарю.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 12:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...