Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Ольга Зикеева
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Цель: развивать умственные способности детей.

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;

- учить составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- закреплять понятия большой, средний, маленький.

Развивающие:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

- побуждать детей отвечать полным предложением;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: дорожка, изображения животных, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

- А к нам ещё пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).

Бабушка сказочница:

- Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

А теперь глаза закроем,

сказку в гости позовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

1) Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

2) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

3) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

5) Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

6) Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Физкультминутка «Теремок»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Беседа «Домашние животные и их детеныши» (показ изображений)

Пальчиковая гимнастика:

- Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Игра «Новый теремок»

Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.

- Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе (квадрат, треугольник, круг)

- Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)

- Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)

- А теперь из этих геометрических фигур построим домик

Что построили домик, из каких геометрических фигур

А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)

Бабушка сказочница:

- Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!

- А в нашей сказке, где жили звери?

Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.

Они для нас приготовили подарки.

Бабушка сказочница :

- А мне пора возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Тематическое физкультурное занятие «Малыши-крепыши» в группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Формировать понятие о частях тела, умение ориентироваться на собственном теле. 2. Продолжать учить детей выполнять.

Занятие в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет. «Знакомство с блюдами русской кухни»Занятие в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет. «Знакомство с блюдами русской кухни» Дидактические задачи: «Познание» 1. Познакомить с блюдами русской национальной кухни. 2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 23:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...