Открытое интегрированное занятие в I младшей группе «Как петушок утро проспал»

Таслия Хасанова
Открытое интегрированное занятие в I младшей группе «Как петушок утро проспал»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетное-игровое.

СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я сам», «Природа», «Культура».

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;

-развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

-продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание);

-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

-создать положительную атмосферу.

МАТЕРИАЛЫ: фонограмма чириканья воробьев, игрушки коза, козленок, барашек, курочка, цыплята, петушок и солнышко; пластилин, доски; музыкальные инструменты (дудочки, бубен, барабан, погремушки, гитару).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети сидят в на коврике. Воспитатель включает фонограмму с мелодией пение лесных птиц и рассказывает стишок:

Потеплели ветры,

Улеглись метели,

Воробьи на ветках

Весело запели.

Воспитатель предлагает детям вместе хором почирикать как птицы: чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Все птицы и звери вокруг радуются теплой весне и поют веселую песню «Кояшкай», во время исполнения воспитатель и дети поворачивают руки в право и влево имитируя движения солнечных лучиков:

Кояш чыга,кояш чыга,

Ул югары ктрел

Кояш кл, без биибез,

Бик келле яшибез!

Кояш бата, кояш бата,

Тир-як та тын кала.

лли-блии, блли б,

Балалар йоклап кит.

Далее занятие сопровождается показом игрушек.

2. Воспитатель: Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок проспал и Солнышко не разбудил. Уже коза с козленком проснулась, выбежала с сыночком на лужок, а Петушок спит. Коза на Козленка не налюбуется.

- Мой козленок так хорош,

Краше сына не найдешь.

У него четыре ножки,

А на лбу белеют рожки.

Так притопни ножкой смело,

Потряси бородкой белой.

Воспитатель с игрушкой козленка: Ребята, нас тоже Коза с козленком приглашают поиграть в эту игру «Козленок показывает рожки», «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню».

Воспитатель: Бегал, скакал Козленок по лугу в темноте – Солнышка на небе нет. Ничего вокруг не видно. Заблудился Козленок, плачет, маму зовет. А Коза своего малыша ищет, найти не может

3. Воспитатель: Барашеньки с утра всегда делали прическу.

-Приходите к нам, барашки!

Мы расчешем вам кудряшки!

- Нет, спасибо, бе-бе-бе!

Расчешите их себе!

Но в темноте щетка, которой Барашки расчесывались потерялась. Барашки заплакали от обиды.

Артикуляционная гимнастика для укрепления мимико-артикуляторных мыщц: дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.

4. Воспитатель:Курица вывела из курятника цыплят (подражают ходьбе курицы: шаг с высоким поднятием колена и взмахи руками). Увидев, что на улице темно, она закричала своим д Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал. Воспитатель предлагает детям взять музыкальные инструменты и громко на них заиграть.

Громкая музыка разбудила Петушка. Он взлетел на забор и запел свою утреннюю песню «Ку – ка – ре – ку».

5. Воспитатель: Солнышко услышало петушиный крик и сразу же появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло. Козленок сразу же нашел свою маму. Барашки красиво причесались, а цыплята поклевали зерен и стали весело играть во дворе.

Воспитатель предлагает детям показать Солнышку, как они делают себе массаж.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

6. Солнышко улыбнулось. Все рады Солнышку, дети веселятся и под музыку водят хоровод.

7. Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы Солнце ярче и теплее согревало детишек своими лучиками.

За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

8. Воспитатель просит детей сказать спасибо Солнышко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мы ищем солнышко» Программное содержание: - продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание); - формировать элементарные представления.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в I младшей группе «Как петушок утро проспал»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...