Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу»

Елена Никифорова
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу»

Программное содержание: Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды ;проводить комплекс оздоровительных процедур с использованием природного материала.

Предварительная работа: Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Используемый материал: картины береза, клен, листья березы, клена, оздоровительные дорожки из камешек, веточек, кочки, корзинка, бумажный ручеек.

Группа : младше –средняя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено здоровью

Ребята, когда люди здороваются они желают друг другу здоровья,

Давайте пожелаем здоровья нашим ручкам, ножкам, животику,

Головке.

(дети поглаживают руки ноги живот голову)

воспитатель: Ребята, но для того чтобы мы были здоровы, мало того что мы

поздоровались, нужно, чтобы вокруг нас было все здоровым.

Для этого необходимо чтобы были чистыми луга, поля, горы,

Леса. Давайте с вами закроем глаза и отправимся в путешествие

По волшебному лесу и посмотрим как растут там деревья,

Чисто ли там, нет ли мусора в лесу. Но ребята когда

Отправляются в лес всегда берут корзинку с собой.

(дети закрывают глаза воспитатель открывает первую дорожку из камешек, первое дерево береза. дети проходят по дорожке.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, береза это высокое стройное дерево, ствол у березы

Белый. Поэтому ее называют белая береза

Как вы думаете, как живется здесь березе?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Правильно, посмотрите как она здесь выросла, ее никто

Не ломает, никто не мусорит. Посмотрите береза уронила

Листочки,для нас на память о себе. Давайте их соберем в

Корзинку

(дети собирают листики в корзинку.)

Воспитатель: Спасибо береза за листики. Ну что отправляемся дальше по

Дорожке

(воспитатель открывает вторую дорожку кочки.)

Воспитатель: Но постойте это же топкое болото. здесь можно утонуть,

Поэтому мы должны быть очень осторожными и переходить его

По кочкам раздвигая руками кусты и ветки.

(дети прыгают по кочкам показывая руками что они раздвигают

наклоняясь по ниже.)

Воспитатель: Ну вот мы и выбрались с болота, а здесь и следующее дерево.

Кто мне скажет как оно называется?

(на картине клен.)

Дети: Клен.

Воспитатель: Правильно –клен. Ребята про клен говорят клен –кудрявый.

У него крупные листья похожие на звездочки, в его тени

Летом всегда прохладно. Ребята, а как живется здесь клену

Хорошо или нет?

Дети: хорошо.

Воспитатель: Хорошо, он стоит во всем своем цвете, и как звезды на нем

Горят листья зеленого, красного, желтого цветов. Посмотрите

Клен тоже уронил нам листочки о себе на память, давайте их

Соберем.

(дети собирают листья в корзину.)

Воспитатель: Ребята, а кто здесь есть еще?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Это звонкий, веселый ручеек А давайте с ним поиграем.

Дети: Да.

Воспитатель: Становитесь друг за другом побегаем. Ручеек бежит по полянке (дети бегут), ручеек остановился напоить деревья (дети стали потянулись вверх, ручеек побежал дальше (дети бегут) ручеек остановился напоить цветы (дети остановились замахали руками закивали головой., побежал ручеек дальше по полянке (дети бегут) остановился ручеек умыть животных (дети остановились делают массаж лица)

Воспитатель Вот какой веселый озорной ручеек есть в волшебном лесу

Он такой веселый потому что чистый некто его не засорил

Давайте его поблагодарим за игру, скажем спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята мы были в гостях у деревьев, играли с ручейком но

Пора возвращаться в группу. Вот здесь еще есть тропинка

Может она нас и приведет в группу.

(воспитатель открывает дорожку из веточек, дети идут по дорожке и возвращаются к своим местам)

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня были в путешествии?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Какое дерево мы с вами встретили?

Дети: березу

Воспитатель: А еще какое дерево встретилось нам?

Дети: Клен

Воспитатель: А что эти деревья дали нам с собой на память?

Дети: Листья.

Воспитатель: Ребята, все эти листики мы оставим в уголке природы на память о нашем путешествии Ребята а вы помните что в лесу деревья были высокие, а ручеек веселый и звонкий?

Дети: помним

Воспитатель: это было потому что там некто не сорит и не ломает ветки. Даже листики с деревьев мы не рвали они нам сами их дали нам на память. Мы путешествовали по чистому, здоровому лесу. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны «Путешествие в лес». Цель: Обогащение представлений о жизни.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:15
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...