Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»

Ксения Костылева
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия по развтию речи, которое прошло в нашей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок".

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое, волшебное путешествие в страну любимых сказок!

Звучит музыка. На фоне музыки чтение стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Хоровод вас сказочный закружит

И с героями подружит.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»

А теперь ребята наше путешествие начинается! И перед вами первое задание:

Игра – упражнение «Назови сказку» (Презентация № 1)

Задание: ребята, глядя на картинку, вам нужно будет отгадать сказку.

Отгадывают. Если ответ правильный вы просто сидите, а если вы считаете что ответ не правильный хлопайте в ладошки. Договорились?

Какие вы молодцы! Назвали все сказки.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазками рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем

(глазами смотрят вверх - вниз).

Следующее задание будет сложнее, приготовьтесь. Слушайте внимательно задание: я буду называть вам животных, а вы должны вспомнить сказки, в которых эти животные встречаются. Вам понятно задание? Слушайте внимательно!

Коза - …; Медведь - …; Волк - …; Гуси - …; Лиса - …; Курица - …; Заяц - …

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Хорошо, молодцы!

А вот теперь возьмите в руки маячки, которые лежат у вас на столах.

Поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Мы с вами только что вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок» и др. во всех этих сказках есть кроме зайца и другие герои. Правда? Дак вот скажите мне, какой поступок совершает лиса (медведь, петух) в сказке «Заюшкина избушка»? если она совершает хороший поступок, поверните маячок красной стороной, если плохой – синей.

Маша, почему ты повернула синей стороной? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему заданию:

Я поделила вас на две команды:

Задание для первой команды – Вам я сейчас назову животное, а вы должны будете составить предложения. Первый из трех слов, второй не меняя предложение первого, добавляет свое слово, третий не меняя предложения, добавляет свое слово и четвертый добавляет свое слово. (Медведь)

Например: Кошка быстро бегает. Кошка быстро, ловко бегает. Кошка быстро, ловко бегает и прыгает. Понятно задание?

А для второй команды, я загадала другое животное. (Заяц)

Молодцы! Быстро справились с заданием. Переходим к следующему.

Мы с вами вспомнили много сказок и героев этих сказок.

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные.

Игра «Найди недостающего героя сказки» (Презентация № 2)

Ребята, перед вами картинка и на картинке какой – то герой спрятан. Вам нужно вспомнить и догадаться, какого героя нет.

(колобок, курочка-ряба, волк, внучка, петух, буратино).

Первая картинка – колобок. Ребята молодцы, догадались! Скажите теперь ребята, а какой он главный герой сказки? Не выкрикивайте, поднимайте руку.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отдохнули немножко, а теперь продолжим наше путешествие по стране сказок.

Каждой из команд я предлагаю пофантазировать. (Презентация № 3)

Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Правильно картинки, а на них изображены сказки. Какие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Верно, золушка и красная шапочка.

А теперь я добавлю к одной из картинок предмет, которого нет в сказке. Какой это предмет? (Компьютер).

А к другой картинке добавлю персонаж, которого тоже нет в сказке. (Мышка).

Ваша задача добавить в сказку предмет. Что изменилось бы в сказке, если там появился бы компьютер. Или появилась бы мышка? Понятно задание.

Выполняют задание. Рассказывают.

А теперь каждая команда оценит друг друга. Возьмите в руки маячки. Если вам понравился рассказ покажите красный маячок, если нет синий.

ОТВЕЧАЮТ, ПОЧЕМУ ПОДНЯЛИ КРАСНЫЙ ИЛИ СИНИЙ МАЯЧОК.

А теперь каждый оценит свою работу на занятии. Если вы считаете что на занятии вы, хорошо поработали и все задании выполнили правильно, покажите красный цвет, если у вас были ошибки и с какими-нибудь заданиями вы не справились, покажите синий цвет.

Молодцы ребята… оценка детей.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат!

Сказки мир хрустальный – волшебство веков,

В них – большие тайны и добро волхвов.

Сказки под подушкой, сказки за углом,

Сказки – чудо мира в жизнь с собой возьмем!

Понравилось вам путешествовать по стране сказок? И мне с вами сегодня работать понравилось. Спасибо! На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1-uznai-skazku_p3h16.pptx | 1954,17 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:31
+78
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...