МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий»

Айгуль Ахметова
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Расширять и закреплять представление о профессиях.

Совершенствовать монологическую речь.

Обобщать глагольный словарь детей.

Развивать умение работать мнемотаблицей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Ход занятия:

(Стоя в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся, за руки, передадим друг другу своё хорошее настроение и пусть оно будет с нами до самого вечера.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

А у вас растут года,

Будете постарше

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Маляры и плотники!

- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (Ответы детей)

Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом университет, обретёте профессию, по которой будете работать.

- А что же такое, профессия? (ответы детей)

- Правильно, ребята - «Профессия –это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям. - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие «В мир профессий».

Приглашаю всех в автобус. Пристегните ремни.

1 Слайд –автобус со звуком.

2 Слайд – парикмахерская.

Посмотрите на вывеску этого здания.

- Можете ли вы догадаться глядя на эту вывеску, что находится в этом здании?

- Кто работает в парикмахерской? (Ответы детей)

(Приготовить предметы – ножницы, расчёска, резинки, фен, мяч)

- Для чего нужен парикмахеру этот предмет?

( например: ножницы нужны для того, чтобы подстригать волосы).

А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру (с мячом).

Одни ножницы – трое …. ножниц

Одна расческа – две …. расчески.

Один зажим – два… зажима

Одна плойка – четыре ….плойки

Одна резинка – три …резинки

Одни ножницы – много ножниц

Одна расческа – много расчесок

Один зажим – много зажимов

Одна плойка – много плоек

Одна резинка – много резинок

Одна заколка – много заколок.

- Ну, а мы продолжаем путешествие.

Кто у постели больного сидит?

Перевязку сделает?

Даст лекарство вовремя?

Кто помощник у врача?

Ну, конечно….(медсестра (Спросить у детей как они догадались)

3 Слайд –больница

О чём говорит вам этот знак?

Люди, каких профессий работают в больнице?

-(Ответы детей)

Если дети затрудняются, спросить как называется врач, который лечит детей и т. д (окулист, педиатр, стоматолог, терапевт).

Игра «Опиши предмет».

Я раздам предметы, а вы ребята расскажите для чего нужны (бинт, градусник, фонендоскоп, ножницы, шприц, шпатель, таблетки)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

(предметы сложить на тарелочки)

- Назовите медицинский предмет, где звук - И-; находится в начале, середине, в конце слова.

(ответы детей).

Молодцы ребята, садимся в автобус

4 слайд -Кафе, столовая.

Скажи –ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Беседа по загадке

-Предлагаю вам дети выучить стихотворение про повара и нарисовать к нему мнемотаблицу.

- Молодцы ребята.

- А что должен уметь повар? (аккуратно пользоваться ножом, взвешивать продукты, мыть и нарезать продукты, жарить, варить и запекать).

И сейчас мы будем в роли повара и вот вам задание-

-Разделите пирог на 4 равные части,4 разными способами. (Раздать прямоугольники и ножницы).

-Скажите, что больше или целый пирог.

-Сколько человек можно угостить пирогом?

-А если будет 8 человек, что нужно сделать?

Загадать загадку

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он (пилот).

-Какими качествами должен обладать пилот? (Ответы детей). Ответственностью,, решительностью.

-И сейчас мы посмотрим какие вы пилоты.

5 Слайд -физминутка.

-Ребята мы продолжаем своё путешествие.

6 Слайд «Разные профессии».

Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?».

(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

В: Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

Пожарный- тушит

Водитель- водит

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Давайте вспомним какие профессии еще есть при помощи загадок.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (полицейский)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же. (швея)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Всех лечить готов Егорка,

Голубя, щенка, котёнка.

Если бабушка болеет -

Молока ей вмиг согреет,

Рядом с нею посидит -

Ну, совсем как Айболит.

(Доктор)

Разукрасил он весь двор

И аллейку, и забор,

Рисовал цветы и дождик

Боря - будущий. (Художник)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Ответ: Почтальон

7 Слайд –Город профессий.

В этом городе жители просят нас помочь. У всех жителей есть профессии, а как они называются они не знают. Давайте им поможем, каждый из вас расскажет о профессии. (Предложить карточки с профессиями). А поможет вам вот эта схема. Дети по очереди составляют описательный рассказ о профессии с опорой на план.

8 Слайд –мнемосхема.

Профессии есть и у сказочных персонажей

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель)

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- - Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

- Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

- Молодцы ребята мы продолжаем наше путешествие по профессиям и следующая остановка

9 Слайд – мастерская

Ребята в этой мастерской нам приготовили интересный материал из которого мы должны приготовить атрибут к любой профессии.

Дети из фольги делают атрибут, а гости угадывают название профессии.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свиданья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий» Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи «Мир профессий» Воспитатель: Джонуа Э. Л. Характеристика проекта. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД