Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная»

Александра Шевчук
Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ.

Тема: «Наша Армия родная»

Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ „Наша Армия родная“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.

НОД

Организационный момент. Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).

САДЯТСЯ на стульчики.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.

ЧТЕНИЕ стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?

Дети: Родина.

Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Дети: В России.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?

Дети: Сухопутные войска (слайд № 1)

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?

Дети: Морской флот (слайд № 2)

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Дети: Воздушный флот (слайд №3)

Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?

Дети. Наши военные защищают нашу Родину.

Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?

Дети: Ракетчик (слайд № 4)

Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: Пехотинцы (слайд №5)

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники (слайд №6)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты (слайд №7)

Воспитатель: Кто охраняет морские границы?

Дети: Моряки (слайд №8)

Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?

Дети: Лётчики (слайд №9)

Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?

Дети: Десантники (слайд №10)

Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.

Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).

Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Чтение детьми стихотворений Н. Ивановой «Военные профессии».

Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии», которые выучили наши мальчики:

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Игра «Назови профессию».

Цель. Поиск соответствующего понятия.

Летает на вертолёте – вертолётчик;

ездит на танке – танкист;

служит в пехоте – пехотинец;

прыгает с парашютом – парашютист;

границу охраняет – пограничник;

из пушки стреляет – артиллерист;

за штурвалом самолета сидит – пилот;

в разведку ходит – разведчик;

на кораблях служат – моряки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.

- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).

- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).

- Давайте посчитаем военную технику…

Д/игра «Посчитай»

1 боевой самолёт, 2….; 3….; 4….; 5 боевых самолётов.

1боевой танк, 2, 3, 4, 5боевых танков.

Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооружённьrx сил. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт нужно сделать. ?

Дети: Самолёт.

Динамическая пауза.

Пилоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны - В полёт отправляем самолёт. Правое крыло - вперёд, Левое крыло - вперёд. Так по небу голубому полетел наш самолёт. (выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся «приземляются» на свои места за столами).

Изготовление оригами «Самолёт»

Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?

Дети: Оригами.

Этапы работы: 1. Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид. 2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке, и прогладьте линии сгиба. Получилась крыша. 3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги. 4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок. 5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны. 6. Отогните крылья с обеих сторон. 7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами.

Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Наша армия родная» в старшей группе Конспект НОД по познавательно – речевому развитию на тему: «Наша Армия родная» в старшей группе «Колокольчик». Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Конспект занятия «Наша Армия Родная» для младшей группы Конспект занятия «Наша Армия Родная» Младшая группа Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи:.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная»Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наша Армия родная» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию на тему: «Наша Армия родная» в старшей группе «Колокольчик». Воспитатель высшей квалификационной.

Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная»Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная» .

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная» Паспорт проекта «Наша армия родная» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (9 человек, все желающие, краткосрочный (2 недели -16-27.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД