Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Урок года-2019» (3 фото)

Идрисова Люция
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Урок года-2019»

Тема: «История вещей. Удивительный зонт».

Цель. Учить дошкольников создавать предметные изображения, проявляя творчество в украшении дизайнерского зонтика.

Задачи. Расширять представления детей об истории создания и преобразования зонта. Побуждать к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемную фигуру, используя приём закручивания круга в конус.

Обогащать словарь детей, побуждать интересоваться смыслом слов (дизайнер).

Публикация «Конспект открытого занятия в рамках конкурса „Урок года-2019“» размещена в разделах

Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника.

Предварительная работа.

1. Создание презентации «История вещей. «Удивительный зонт»;

2. Подборка аудио «Звук дождя», и аудио для игры «Найди себе пару»

3. Материалы и оборудование: зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 48 см, осенние листья и фигуры бабочек из цветной бумаги (для украшения поделок, трубочки коктейльные, пластилин, клей, ножницы, салфетки, доски, пенопласт – подставка для зонтиков.

Психологический настрой,

0,5 мин.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Люция Авхадовна, а как вас зовут я узнаю по вашим бейджекам. А сейчас предлагаю вам поиграть.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Вводно-организационный,

0,5 мин.

Ребята отгадайте загадку?

Если дождь идет по лужам,

Если небо в серых тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой.

Что это? Правильно - это зонтик.

Мотивационно - побудительный, 1 мин.

Посмотрите какие разные зонтики у меня есть.

А что вы знаете про зонт?

Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают?

Посадить детей.

Актуализация, 3 мин.

История зонта начинается так давно, как и история существования человека на земле.

Первоначально зонты использовали для защиты от солнца. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства. Девушки в те времена очень боялись загореть на солнышке, ведь бледная и белая кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загорелая, темная, смуглая кожа говорила о бедном происхождении девушки. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.

Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Джоан Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам.

Первый зонт был очень большой: длина ручки – как ваш рост сейчас, больше метра, а вес - более 2 кг.

Над изобретателем прохожие громко смеялись, потому что считалось, что зонт необходим только для защиты от солнца.

Но смеялись над ним не долго, скоро все поняли, что зонт - спасение от дождя и непогоды для всех людей.

- С тех пор зонт широко распространился по всему миру: зонт-трость, зонт-автомат, детские зонтики, отдельно зонт для мужчин и для женщин, зонт-шапочка, семейный зонт. Наши современные зонты легкие и удобные в обращении.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин.

Давайте посмотрим, как устроен зонт.

Ребята из каких частей состоит зонтик?

Из купола, ручки, каркаса. Ручка – это стержень.

Купол зонта выполнен из специальной не промокаемой ткани или специальной прозрачной пленки. ткань удерживают спицы (металлические стержни). Спиц всего 8.

Закрытый зонт хранится в специальном чехле.

- Ребята, как вы думаете, для кого предназначены эти зонты? Почему?

- Зонты для детей имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.

- А эти зонты для кого?

- А какими словами вы охарактеризуете зонты для мужчин?

- Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, они строгие, более сдержанные, мужественные.

А как можно охарактеризовать женские зонтики.

- Женские яркие, с росписью, рисунками

Ребята, вы слышите? Что это? (Звуки дождя).

– Действительно, начался дождь! Хотите поиграем с дождиком, вставайте рядом со мной.

Динамическая пауза, 1 мин.

Капля-раз, капля-два, (хлопки в ладоши)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (хлопки в ладоши)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап, (пальцем по ладошке)

Зонтики скорей раскроем, (соединяем руки над головой – купол зонта)

От дождя себя укроем.

-А теперь все вместе (повтор)

– Вы узнали много нового про зонты, а хотите создать свой зонт? Да.

Тогда вы должны стать дизайнерами.

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное.

– Пройдемте в мою мастерскую по изготовлению зонтов.

Практическая работа (если предусмотрена, 5-10 мин.

-Сегодня я вас научу делать зонтики из цветной бумаги. Сначала я вам покажу все этапы работы, а потом вы сами приступите к изготовлению зонтов.

Мне понадобиться: цветной круг для купола, трубочка для ручки, кусочек пластилина, для скрепления ручки и купола, а также различные детали для украшения купола зонта. Помимо этого необходимо: ножницы, клей, салфетки.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы найти середину круга?

Дети: Сложить круг пополам и еще раз пополам.

Разрезать по одной из линий сгиба до середины.

Наклеить узоры на внешнею сторону круга.

Закрутить круг в конус, склеить края заготовки. Получился купол.

С внутренней стороны конуса, в центр - приклеить кусочек пластилина.

В пластилин вставить трубочку.

Зонтик готов.

Я отправляю свой зонтик на подставку.

-Ребята, всё ли вам понятно? Сможете ли вы сами смастерить зонт?

Перед вами на столах есть всё необходимое для создания собственного, ни на кого не похожего, зонтика.

- Ребята, во время работы следите за своей осанкой: выпрямите спину, держите голову выше и не забывайте о правилах работы с ножницами и клеем. Обратите внимание на мольберт. Здесь я разместила для вас инструкцию по правильному использованию ножниц и клея, если вы забыли их, я могу

вам напомнить:

1. Следите, чтобы ваши пальцы не попали под лезвия ножниц, не направляйте ножницы в сторону соседа.

2. Клей набирайте на кисточку понемногу, аккуратно прижимайте салфеткой проклеенные части зонта.

Ребята приступаем к самостоятельной работе.

Рефлексивно - коррегирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин.

- Ребята, если вы закончили создавать свой зонтик, поставьте его на подставку, приведите рабочее место в порядок,

протрите руки влажной салфеткой и приготовьтесь рассказать нам о своём зонтике.

- Кто хочет рассказать про свой зонтик? Тогда давайте начну я.

(2-3 рассказа)

-Что вы выполняли? (Зонтики.)

Из чего выполняли зонтики?

(Из цветной бумаг, пластилина, трубочки.)

-Кем мы сегодня работали? (Дизайнерами.)

-Понравилось вам быть дизайнерами? (Да.)

- Спасибо. А хотите поиграть со своими зонтиками? (Да)

- Тогда я вас приглашаю на середину зала поиграть в музыкальную игру «Найди себе пару» Послушайте правила игры: Когда звучит весёлая, солнечная музыка вы свободно гуляете по залу…

-А как только вы услышите звуки грома и дождя ищите себе пару, но только по тому признаку, который я назову.

1. По цвету зонтика

2. Девочка и Мальчик

3. (Одного роста.)

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Как можно их ещё использовать?

Подвести детей к тому, что зонтики можно подарить родителям, воспитателю или младшим детям. Научить других детей делать зонтики, украсить группу,

-Мне было очень приятно с вами, я прощаюсь и желаю вам развивать в себе способности и умения дизайнера,

до свидания.

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Урок года-2019»

Фото «Урок года-2019»
Конспект открытого занятия в рамках конкурса - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019»Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019» Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу,как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019» Я Музер Зоя Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Представляю свой любимый детский сад №21 с. Александровка Ейского района.

Эссе «Я — педагог» для районного этапа заочного конкурса «Воспитатель года-2019» Черной Светланы Анатольевны, воспитателя первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскиого сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Урок года-2019»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:59
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД