Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»

Лидия Скворцова
Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»

Конспект занятия в смешанной группе МБОУ Носовская основная школа

Ознакомление с окружающим «Кто из диких животных главный в лесу»

Воспитатель 2 категории Скворцова Лидия Ивановна

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных (белке, зайце, еже, медведе, лисе и волке, способе их самозащиты. Упражнять в составлении небольших рассказов о животных. Помочь образовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о животных Толстого, Чарушина, Бианки.

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Рассматривание иллюстраций о жизни животных в разное время года.

4. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о животных.

5. Рисование,лепка некоторых животных.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации животных.

2. Картина «Дикие звери зимой».

3. Дидактическая игра «Хвосты и уши», «Чей дом».

4. Иллюстрации детенышей.

5. Маски-шапочки зверей.

Ход занятия:

Дети, я расскажу вам сказку. Собрались как-то на лесной поляне звери и завели разговор о своем житье-бытье, о том кто же в лесу самый главный?

Медведь говорит, что я главный, ведь не зря меня зовут хозяином леса!Волк считал, что без него все погибнет. Я санитар, рычал он.

Лиса, а я красавица! У меня пышный хвост! И у меня хвост не хуже твоего, на меня люди смотрят и любуются моей резвостью. Еж вторит, что он колючий и мышей уничтожает много-много. А заяц: Хоть и зовут косым и трусливым, а таких ног и глаз нет ни у кого. Спорили, спорили, а ответа так и не нашли!

Давайте-ка мы с вами разберемся и узнаем кто же в лесу главный и правду ли говорили о себе звери.

Одевайтесь потеплее ведь мы отправимся в лес. (Дети имитируют одевание)

А на чем мы доберемся до леса? На лыжах.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круторогим,

Поднимай повыше ноги,

Протори другим дорогу!

Вот мы и в лесу! Но что- то я не вижу никаких зверей. На минутку отвернитесь и в лесных зверей превратитесь. (Дети надевают шапочки-маски)

Отгадайте загадку: «Кто бывает злым, голодным, серым?» Волк.

Где зимует волк, На кого охотиться, зачем воет? Почему он санитар?

Рассказы детей о волке.

А вот и новая загадка: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Белка.

Где зимует белочка, чем питается? Когда хвост помогает белочке?

Рассказы детей о белке.

А теперь я вам расскажу рассказ, а вы догадайтесь о ком я веду беседу.

Звери от врагов куда-то прячутся, кто в дупло, кто в нору, кто вообще никого не боится, а меня спасают длинные ноги, косые глаза, да тонкая шкура… О ком я говорю, дети? Правильно о зайце.

Рассказы детей о зайце.

Кто зимой в лесу в валенках ходит и под снегом мышей находит? Лиса.

Рассказы детей о лисе.

А что нам хозяин леса расскажет о себе? Где зимует, чем питается, когда появляются медвежата? И сколько их?

Рассказы детей о медведе.

Дети видят избушку… Предлагаю зайти туда и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети приседают)

Посмотрите-ка что это лежит на столе (карточки с нарисованными ушами? Давайте определим чьи это уши и стрелочку проведем туда, где этот зверь живет?

Дети соединяют линией схему животного и место его обитания.

Ой, какие молодцы! А может вы еще и расскажите как звери будут защищаться?

Игра «Защищайся»

Заяц. Бегает, петляет, лапкой отбивает.

Лиса. Хвостом снег заметает.

Волк. Кусается.

Белка. С дерева на дерево прыгает.

Медведь. Зубами грысть, лапами бить.

Дети, собака лает, когда ее что-то беспокоит, а вот как звери предупреждают об опасности?

Что сделаешь ты, еж? Фыркать.

Лиса? Тяфкать.

Белочка? Цокать.

Медведь? Рычать.

Волк? Выть.

Заяц? Верещать.

Ой, ребятишки уже холодать стало. Пора нам в детский сад возвращаться. Вставайте на лыжи и вперед! А пока скажите мне

у белки детеныш кто? Бельчонок.

У медведя? Медвежонок.

У лисы? Лисенок.

У волка? Волчонок.

У зайца? Зайчонок.

Ребята, а вы теперь скажите мне кто же в лесу главный? Дети делают вывод:

Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Поэтому каждый зверь нужен в природе, иначе может случиться беда под названием экологическая катастрофа, а она очень опасна!

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 22:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...