Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»

евгения зайцева
Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»

Открытое занятие в средней группе «Лучик»

«Дорожка здоровья»

Области: познания.

Деятельность: коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Е. Г. Зайцева.

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование: цветы с разноцветными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов: веселый и грустный. Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан).

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.

Сюрпризный момент: гости ОХ и АХ.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся.

(Звучит музыка паровозика)

Остановка: Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик?

Дети: На поляну.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие красивые цветы. У них лепестки разного цвета. Тише, тише. По-моему кто-то идет к этой полянке.

(Приходят гости: «АХ» и «ОХ»).

АХ: Как же красиво на этой полянке, какие красивые цветы! Какое сразу хорошее настроение появляется от такой красоты! Ах, ах, ах!

ОХ: Ничего хорошего! Никакого настроения! Всё плохо! Ох, ох, ох!

АХ: ОХ, ну почему ты опять такой хмурый, не веселый?

ОХ: Ну чему тут радоваться? Всё как всегда.

АХ: Посмотри, ОХ, к нам на паровозике приехали ребята! Как же весело сейчас будет!

ОХ: А зачем они приехали? Топтать и рвать наши цветы?

Воспитатель: Здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем и совсем не собираемся рвать цветы. Правда, ребят? Давайте познакомимся. Мы ребята из д/с «Солнышко». А Вы кто?

АХ: Меня зовут АХ. Я веселый человечек, у меня всегда хорошее настроение!

ОХ: А меня зовут ОХ. Я грустный человечек, у меня всегда все болит и плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему люди бывают веселые или грустные? От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит что-то. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: А у вас хорошее настроение? Значит вы здоровые дети?

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселым, что мы делаем каждое утро? Дети: (зарядку).

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы сделаем физкультминутку. А вы АХ и ОХ делайте вместе с нами.

АХ: Конечно, с удовольствием.

ОХ: Что-то не хочется.

Физкультминутка.

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Сели, встали.

Сели, встали.

Словно Ванькой - встанькой стали.

А потом пустились в скач.

Буд-то мы упругий мяч.

ОХ: Ох, как весело. А можно я с Вами еще разок?

Воспитатель: Конечно.

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Сели, встали.

Сели, встали.

Словно Ванькой - встанькой стали.

А потом пустились в скач.

Буд-то мы упругий мяч.

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Значит, что надо делать каждое утро?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: АХ и ОХ, а хотите продолжить наше путешествие с нами? Отправляемся дальше.

(Звучит песня паровозика)

Остановка: Необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: А что на нем растет? Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы?

Дети: Для личной гигиены.

ОХ: Ох, ох, ох! Какие у меня грязные руки. Опять мое настроение испортилось. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Что бы мыть руки и лицо.

ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу больше ходить с грязными руками. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Когда мы моем руки и лицо?

Дети: Мы моем руки и лицо утром, перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

АХ: Ах, ах, ах! А давайте помоем ОХУ руки, может у него поднимется настроение?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А кто поможет ОХУ помыть руки? (Вызывает одного ребенка).

Ребята, а зачем мы моем руки с мылом?

Дети: Что бы, не было микробов.

Воспитатель: А почему нам не нужны микробы?

Дети: Что бы, не болеть.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Правильно. Что бы зубы не болели. Что бы не было кариеса. Посмотрите, какой зуб изображен на картинке?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Да, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Здоровый.

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. И заодно покажем ОХУ как надо чистить зубы.

Молодцы, вы все хорошо и правильно чистили зубы.

А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?

Водой что нужно сделать?

Дети: Прополоскать рот.

Воспитатель: А что еще мы моем водой?

Физкультминутка.

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Что бы глазки блестели.

Что бы щечки краснели.

Что б улыбался роток.

Что б кусался зубок.

А мылом можем намылить руки без воды?

А расческа будет чистой, если ее не мыть?

А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?

АХ: Ах, ах, ах! Какая же полезная вода. Как же я люблю купаться, мыться, стираться. Вот поэтому я здоровый и веселый.

Воспитатель: Правильно, АХ. Надо обязательно чистить зубы, умываться, мыться в ванне или бане.

ОХ: А если я буду мыться, то же стану чистым и здоровым?

(Обращается к детям).

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо, ОХ. Ты принял правильное решение. Ну а нам пора отправляться в путь. Поехали.

(Звучит песня паровозика)

Остановка: Поляна с овощами и фруктами.

Воспитатель: Посмотрите, опять мы попали на полянку. Только здесь живут овощи и фрукты.

(Дети находят корзину с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, чего очень много в овощах и фруктах?

Дети: Витаминов.

Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С.

Воспитатель: Правильно. Витамин A - нам нужен для роста, для крепких зубов. Витамин B - для аппетита, хорошего настроения. Витамин C - для здоровья, бодрости.

ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу, я кушать. То горькие, то кислые эти фрукты и овощи. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Может ты, ОХ, ешь не спелые фрукты и овощи?

Давайте ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. А потом мы подарим ОХУ все полезные фрукты и овощи.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос, тыква).

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

- Молодцы, правильно. В апельсине содержится много витамина «С», а также этот витамин есть в мандаринах, апельсинах, киви, черная смородина, сладкий перец, зелень.

Воспитатель: Вот видишь, ОХ, как много полезного и вкусного в овощах и фруктах. Вот возьми нашу корзину и знай, что бы быть веселым и здоровым надо обязательно следить за собой.

АХ: Да, да, да! ОХ, я теперь лично буду следить за тобой и помогать тебе быть здоровым.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора прощаться с нашими друзьями и отправляться в садик.

Дети: До свидания АХ и ОХ.

ОХ: До свидания.

АХ: До встречи!

Воспитатель: Ну поехали (звучит песенка паровозика). Ребята и так мы сегодня с вами говорили и личной гигиене, о правильном питании. А для чего это все нам нужно соблюдать? Правильно, что быть здоровыми.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...