Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»

евгения зайцева
Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»

Открытое занятие в средней группе «Лучик»

«Дорожка здоровья»

Области: познания.

Деятельность: коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Е. Г. Зайцева.

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование: цветы с разноцветными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов: веселый и грустный. Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан).

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.

Сюрпризный момент: гости ОХ и АХ.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся.

(Звучит музыка паровозика)

Остановка: Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик?

Дети: На поляну.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие красивые цветы. У них лепестки разного цвета. Тише, тише. По-моему кто-то идет к этой полянке.

(Приходят гости: «АХ» и «ОХ»).

АХ: Как же красиво на этой полянке, какие красивые цветы! Какое сразу хорошее настроение появляется от такой красоты! Ах, ах, ах!

ОХ: Ничего хорошего! Никакого настроения! Всё плохо! Ох, ох, ох!

АХ: ОХ, ну почему ты опять такой хмурый, не веселый?

ОХ: Ну чему тут радоваться? Всё как всегда.

АХ: Посмотри, ОХ, к нам на паровозике приехали ребята! Как же весело сейчас будет!

ОХ: А зачем они приехали? Топтать и рвать наши цветы?

Воспитатель: Здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем и совсем не собираемся рвать цветы. Правда, ребят? Давайте познакомимся. Мы ребята из д/с «Солнышко». А Вы кто?

АХ: Меня зовут АХ. Я веселый человечек, у меня всегда хорошее настроение!

ОХ: А меня зовут ОХ. Я грустный человечек, у меня всегда все болит и плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему люди бывают веселые или грустные? От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит что-то. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: А у вас хорошее настроение? Значит вы здоровые дети?

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселым, что мы делаем каждое утро? Дети: (зарядку).

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы сделаем физкультминутку. А вы АХ и ОХ делайте вместе с нами.

АХ: Конечно, с удовольствием.

ОХ: Что-то не хочется.

Физкультминутка.

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Сели, встали.

Сели, встали.

Словно Ванькой - встанькой стали.

А потом пустились в скач.

Буд-то мы упругий мяч.

ОХ: Ох, как весело. А можно я с Вами еще разок?

Воспитатель: Конечно.

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Сели, встали.

Сели, встали.

Словно Ванькой - встанькой стали.

А потом пустились в скач.

Буд-то мы упругий мяч.

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Значит, что надо делать каждое утро?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: АХ и ОХ, а хотите продолжить наше путешествие с нами? Отправляемся дальше.

(Звучит песня паровозика)

Остановка: Необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: А что на нем растет? Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы?

Дети: Для личной гигиены.

ОХ: Ох, ох, ох! Какие у меня грязные руки. Опять мое настроение испортилось. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Что бы мыть руки и лицо.

ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу больше ходить с грязными руками. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Когда мы моем руки и лицо?

Дети: Мы моем руки и лицо утром, перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

АХ: Ах, ах, ах! А давайте помоем ОХУ руки, может у него поднимется настроение?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А кто поможет ОХУ помыть руки? (Вызывает одного ребенка).

Ребята, а зачем мы моем руки с мылом?

Дети: Что бы, не было микробов.

Воспитатель: А почему нам не нужны микробы?

Дети: Что бы, не болеть.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Правильно. Что бы зубы не болели. Что бы не было кариеса. Посмотрите, какой зуб изображен на картинке?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Да, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Здоровый.

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. И заодно покажем ОХУ как надо чистить зубы.

Молодцы, вы все хорошо и правильно чистили зубы.

А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?

Водой что нужно сделать?

Дети: Прополоскать рот.

Воспитатель: А что еще мы моем водой?

Физкультминутка.

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Что бы глазки блестели.

Что бы щечки краснели.

Что б улыбался роток.

Что б кусался зубок.

А мылом можем намылить руки без воды?

А расческа будет чистой, если ее не мыть?

А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?

АХ: Ах, ах, ах! Какая же полезная вода. Как же я люблю купаться, мыться, стираться. Вот поэтому я здоровый и веселый.

Воспитатель: Правильно, АХ. Надо обязательно чистить зубы, умываться, мыться в ванне или бане.

ОХ: А если я буду мыться, то же стану чистым и здоровым?

(Обращается к детям).

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо, ОХ. Ты принял правильное решение. Ну а нам пора отправляться в путь. Поехали.

(Звучит песня паровозика)

Остановка: Поляна с овощами и фруктами.

Воспитатель: Посмотрите, опять мы попали на полянку. Только здесь живут овощи и фрукты.

(Дети находят корзину с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, чего очень много в овощах и фруктах?

Дети: Витаминов.

Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С.

Воспитатель: Правильно. Витамин A - нам нужен для роста, для крепких зубов. Витамин B - для аппетита, хорошего настроения. Витамин C - для здоровья, бодрости.

ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу, я кушать. То горькие, то кислые эти фрукты и овощи. Ох, ох, ох!

Воспитатель: Может ты, ОХ, ешь не спелые фрукты и овощи?

Давайте ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. А потом мы подарим ОХУ все полезные фрукты и овощи.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос, тыква).

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

- Молодцы, правильно. В апельсине содержится много витамина «С», а также этот витамин есть в мандаринах, апельсинах, киви, черная смородина, сладкий перец, зелень.

Воспитатель: Вот видишь, ОХ, как много полезного и вкусного в овощах и фруктах. Вот возьми нашу корзину и знай, что бы быть веселым и здоровым надо обязательно следить за собой.

АХ: Да, да, да! ОХ, я теперь лично буду следить за тобой и помогать тебе быть здоровым.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора прощаться с нашими друзьями и отправляться в садик.

Дети: До свидания АХ и ОХ.

ОХ: До свидания.

АХ: До встречи!

Воспитатель: Ну поехали (звучит песенка паровозика). Ребята и так мы сегодня с вами говорили и личной гигиене, о правильном питании. А для чего это все нам нужно соблюдать? Правильно, что быть здоровыми.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...