Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»

Елена Линейцева
Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»

Открытое занятие в средней группе

по теме «Словообразование».

Цели:

1. Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, сложения основ, используя разные части речи.

2. Обогащение и уточнение словаря ребенка за счет производных слов.

3. Учить понимать смысловые значения приставок и суффиксов.

4. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, переклю-чаемость.

5. Развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику, координа-цию движений.

6. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.

Оборудование: грузовик, гном, кот, заяц, колобок, самолет, кораблик (игрушки, мяч, коробка с предметами из разного материала;

Раздаточный материал: машинки, планы (дорожные маршруты, природный материал для поделок.

Ход занятий:

I. Организационный момент.

Дети заходят и называют ласково свое имя

- Здравствуйте! Меня зовут Андрей, а если ласково: Андрюша…

Садятся.

II. Основная часть.

1. Совершенный и несовершенный вид глагола.

Приход гостей. (выставляются игрушки)

- К нам на занятие спешат попасть гости.

Вы поможете их встретить? (Да)

К нам машина ехала, ехала и … (приехала)

К нам гном шел, шел и … (пришел)

К нам кот бежал, бежал и …

К нам заяц скакал, скакал и …

К нам колобок катился, катился и …

К нам самолет летел, летел и …

К нам кораблик плыл, плыл и …

Все ли в сборе? Все ли тут?

Посмотрите! Помолчите!

Догадайтесь и скажите!

- Где здесь транспорт? И какой? (машина, самолет, кораблик)

- Где животные? Какие? (кот, заяц)

- И осталось нам назвать сказочных героев. (гном, колобок)

Наши гости пришли не просто так, они принесли с собой разные игры и задания.

2. Приставочные глаголы.

Грузовик привез нам по машине и приглашает нас на прогулку.

Давайте познакомимся с маршрутом (макет или план).

- Вот мы из детского сада выехали,

К речке подъехали,

По мосту проехали,

К горке подъехали,

На гору заехали,

С горы съехали

Елку объехали,

Дальше поехали,

Ручей переехали

Через лес поехали,

И в детский сад приехали.

Каждый ребенок со своей машиной едут по тому же маршруту и по очереди комментируют.

- Вам понравилась прогулка?

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- Гном приглашает нас в лес, послушать историю про себя и про своих братьев. (Дети подходят к отдельному столу).

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше Гномик

Он в лесу построил домик.

Самый маленький гномишко

Под кустом сложил домишко.

Как звали старшего брата? Среднего? Младшего?

- Что построил Гном? Гномик? Гномишко?

Когда в лесу холодно, топят печку.

- Догадайтесь, из какого дома идет дым? Дымок? Дымочек?

Собираясь к нам на занятие, братья недели новые шапочки.

- Догадайтесь кто из них надел колпак? Кто колпачок? А кто колпачишко?

4. Глаголы-антонимы.

- Предлагает нам кот сыграть в игру «Наоборот».

(кот в кругу, логопед по очереди бросает мяч)

Входит-выходит

Прибегает-

Улетает-

Закрывает-

Наливает-

Завязывает-

Заходит-

Уносит-

Расстегивает-

5. Относительные прилагательные.

Зайчик принес необычную коробку.

- Здесь в коробке есть предметы

Все сейчас получат свой.

Посмотри предмет, потрогай

И подумай – он какой?

Матрешка из дерева – деревянная матрешка…

Самолетик из бумаги- …

Пуговицы из пластмассы - …

Кольцо из пластилина - …

Шарик из железа - …

Уточка из стекла - …

Зайчик дарит вам эти предметы. Теперь они ваши.

6. Притяжательные прилагательные.

Колобок хочет уточнить, чьими стали эти предметы.

-Чей шарик? (Анин) – спросить у соседа. и т. д.

7. Сложные слова.

Загадки: (выставлять картинки)

Сам летает? – самолет

Сам катит? – самокат

Сам варит? – самовар

8. Сравнительная степень прилагательных.

От всех прошу внимания

Предстоит соревнование.

Сделайте, пожалуйста,

Маленький кораблик.

Я за всеми наблюдаю

Самых лучших выбираю!

Дети делают кораблики под музыку. (Скорлупа грецкого ореха, пластилин, зубочистка, цветная бумага)

Игра: «А у меня лучше».

- У меня кораблик красивый. – А у меня красивее.

- нарядный

- веселый

- забавный

- шустрый

- послушный

- добрый

- радостный.

- У вас такие замечательные кораблики получились. Наверное, у вас было хорошее настроение, когда вы их делали. (Да).

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по теме «Словообразование»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...